
The Wall Street Journal пишет, что Шведское агентство по защите прав потребителей (Swedish Consumer Agency) уже получило от ряда покупателей нового iPad жалобы на невозможность использовать LTE-сети в стране, несмотря на маркетинговые обещания.
В Великобритании представители регулятора по соблюдению рекламных стандартов (Advertising Standards Authority) также готовы принять подобные жалобы от потребителей, отмечает сайт Pocket-lint.
Ранее на этой неделе ACCC объявила, что будет судиться с Apple и рассчитывает оштрафовать компанию, добиться корректировки рекламы iPad, а также возврата денег покупателям планшета, считающим себя обманутыми. Причиной этого стала реклама устройства для австралийского рынка, где сказано о совместимости iPad с сотовыми сетями четвертого поколения. Это может ввести покупателей в заблуждение, поскольку местные LTE-сети работают на частотах, которые планшет не поддерживает.
Apple уже заявила, что предложит покупателям новой модели iPad в Австралии вернуть деньги, если устройство обмануло их ожидания. Компания также планирует разместить на своем сайте и в фирменных розничных магазинах в Австралии предупреждение о несовместимости нового iPad с единственной местной LTE-сетью, эксплуатируемой оператором Telstra. В настоящее время к запуску в стране готовится еще одна сеть LTE, но и с ней новый iPad работать не сможет.
Продажи iPad третьего поколения начались 16 марта в десяти странах: США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции, Австралии и других. Одним из нововведений стала поддержка в ряде модификаций устройства сотовых сетей LTE, возможности которых существенного превосходят сети третьего поколения. Однако используемый в новом iPad сотовый чип поддерживает лишь частоты, которые применяют операторы в США и Канаде, тогда как в других странах LTE-функциональность недоступна.
Эксперты, опрошенные РИА "Новости", еще до старта продаж нового iPad предупреждали, что поддержка LTE не будет доступна в Европе и России, поскольку в этих регионах LTE-сети разворачиваются на других частотах, нежели в Северной Америке.
Позже, когда устройство появилось в продаже и было разобрано, эта информация подтвердилась - обнаруженный модуль для работы с сотовой сетью поддерживает лишь ограниченный набор частот LTE. В странах, где такие сети не поддерживаются, iPad с сотовым модулем может работать в сетях 3G.
Помимо поддержки LTE, обновленная версия iPad получила экран рекордно высокого разрешения, способный отображать 2048 на 1536 точек - в четыре раза больше, чем у первых двух поколений устройства. Кроме того, по сравнению с iPad 2 была повышена мощность графической подсистемы, а объём оперативной памяти был увеличен вдвое, до 1 Гбайта.
В течение трех дней после начала продаж нового iPad компания Apple реализовала более трех миллионов этих устройств.