Британская телекоммуникационная компания Vodafone Group PLC в срочном порядке рассматривает возможные варианты действий в Индии и других странах на случай, если правительство Индии внесет поправки в закон, которые обяжут британскую компанию выплатить налог в размере более двух миллиардов долларов за покупку индийского оператора Hutchison Essar в 2007 году, сообщает агентство MarketWatch.


"Поправки в закон позволят применить, на ретроспективной основе, налоговые обязательства, которые явно не допустимы в рамках индийского законодательства, которое действовало на момент заключения сделки между Vodafone и Hutchison", - сказал пресс-секретарь Vodafone.

Разбирательство между британской компанией и правительством Индии началось, когда индийская налоговая служба потребовала, чтобы Vodafone выплатил в индийскую казну сумму в 2,53 миллиарда долларов в качестве налоговых выплат на прирост капитала за покупку у гонконгской Hutchison Whampoa Ltd 67% акций оператора Hutchison Essar на сумму 11 миллиардов долларов в 2007 году. Высокий суд Бомбея в сентябре 2010 года принял решение о том, что Vodafone должен заплатить требуемую сумму. Однако в январе текущего года Верховный суд Индии отменил это решение.

Теперь правительство Индии ищет новые возможности заставить Vodafone заплатить за покупку индийского оператора. Так, на рассмотрении бюджетного плана 16 марта текущего года правительство страны предложило поправки к закону, которые позволят властям страны "задним числом" обложить налогом сделки по приобретению иностранными компаниями контрольного пакета акций индийских компаний.

Однако, по мнению экспертов в области налогообложения, данный шаг противоречит решению Верховного суда страны, согласно которому индийские налоговые органы не имеют юридических оснований требовать налог за сделку, совершенную за границей.

По состоянию на 14.00 акции Vodafone Group упали на 1,36% при общем росте индекса FTSE 100 на 0,64%.

Vodafone Group Plc., британская телекоммуникационная компания, предоставляет услуги через свои дочерние компании в 27 странах. Компания сотрудничает с партнерами более чем в 40 странах. В настоящее время она имеет долю в компаниях в более чем 30 странах на пяти континентах и более чем в 40 сетях партнеров по всему миру. По состоянию на 31 декабря 2011 года клиентами компании являются 398 миллионов человек. 
-10%
-25%
-33%
-40%
-30%
-20%
-50%
-35%
-15%
-20%