Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  2. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  3. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  4. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  5. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  6. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  7. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  8. Минское «Динамо» играет дома против «Торпедо». Онлайн матча
  9. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  10. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  11. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  12. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  13. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  14. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  15. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  16. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  17. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  18. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  19. «Говорил, что все будет хорошо». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  20. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  21. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  22. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  23. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  24. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  25. Что происходит в Беларуси 27 января
  26. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  27. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  28. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  29. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии
  30. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо


Распространение социальной сети Facebook не подчиняется традиционному "биологическому" пониманию заразности: вероятность присоединения к сети определяется главным образом не количеством уже "заразившихся" в окружении, а его разнородностью, пишут авторы статьи, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Джон Кляйнберг (Jon Kleinberg) из Корнеллского университета и его коллеги, в том числе и сотрудники исследовательского подразделения Facebook, изучили 54 миллиона писем-приглашений, отправленных пользователями сети из США, Бразилии, Германии, Японии и России на электронные адреса знакомых в июле-сентябре 2010 года.

Функция "Пригласи друзей" позволяет импортировать контакты из электронной почты или других средств связи и затем отправить своим контактам приглашения присоединиться к Facebook. При этом сеть ищет выбранный электронный адрес в контактах других пользователей и затем показывает в приглашении до девяти потенциальных "френдов" адресата.

Группа Кляйнберга анализировала только приглашения, отправленные "прицельно", то есть не более чем 20 адресатам одновременно, а не всему списку контактов сразу. Такое приглашение считалось принятым, если его получатель переходил по ссылке в письме или регистрировался напрямую на сайте социальной сети в течение 14 дней после рассылки.

"Биологическое" понимание заразности подразумевает, что вероятность принятия приглашения и присоединения пользователя к Facebook монотонно возрастает с увеличением количества знакомых, которых сеть предлагала в приглашении в качестве потенциальных "френдов" - то есть, чем больше знакомых пользователя уже "заразилось", тем она выше.

Однако анализ данных показал, что на самом деле определяющим фактором является количество внутренних связей в предложенном списке "френдов". Так, например, в статье сравниваются различные варианты окружения из четырех человек - от того, где все знают друг друга, до четырех не знакомых друг с другом пользователей.

Оказалось, что адресат приглашения, который видит второе, разнородное окружение, почти в 2,5 раза более склонен принять его, чем тот, кого "заражает" тесная компания знакомых. Более того, при равной степени однородности величина компании даже, напротив, уменьшает вероятность принятия приглашения.

"Таким образом, вероятность присоединения к сети зависит, скорее, от количества различных социальных контекстов, сфер жизни пользователя, представленных на Facebook", - пишут авторы статьи.

Затем авторы статьи отобрали из примерно 10 миллионов пользователей, присоединившихся к Facebook в течение 2010 года, пять групп - тех, кто спустя неделю после регистрации обзавелся ровно 10, 20, 30, 40 или 50 "френдами" соответственно. Для этих групп ученые оценили активность спустя три месяца после регистрации: активным считался пользователь, который на предыдущей неделе посещал Facebook по крайней мере шесть дней.

Выяснилось, что разнородность первоначального окружения пользователя существенно влияет и на то, насколько активным он будет. Здесь зависимость оказалась более сложной - оптимальный уровень разнородности, при котором активность была максимальной, для каждого размера группы складывался как баланс между разнообразием окружения и наличием в нём "плотных" участков знакомых друг с другом людей.

"В более широком смысле наши результаты предлагают альтернативный подход, например, к привлечению политических сторонников, пропаганде здорового образа жизни и маркетингу. Возможно, чтобы убедить индивида изменить поведение, важно не столько количество призывов, сколько количество и разнообразие их источников", - заключают авторы статьи. 
-20%
-20%
-30%
-20%
-30%
-15%
-50%