• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Помните, в Жодино милиционер ударил женщину? На одну из участниц той истории завели дело
  2. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  3. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  4. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  5. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  6. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  7. Преподаватель гомельского медунивера от руки рисует лекции для студентов — и им нравится
  8. Проект Суперлиги оказался полным провалом. Турнир отменили, а клубы испортили себе репутацию
  9. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  10. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  11. Возле гипермаркета Green в Чижовке затопило проезжую часть. Водоснабжение нарушено в трех районах Минска
  12. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  13. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  14. В России — акции в поддержку Навального: более тысячи человек задержаны
  15. Замглавы МИД Литвы: Посол США, не получившая белорусскую визу, возможно, временно будет проживать в Вильнюсе
  16. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  17. В Минске и окрестностях — много силовиков и колонны техники. В МВД говорят, что «плановые учения»
  18. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  19. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  20. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  21. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  22. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  23. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  24. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  25. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  26. КГБ: по «делу о госперевороте» обвинения предъявлены четырем лицам. Все они дают признательные показания
  27. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  28. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях
  29. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  30. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро


Распространение социальной сети Facebook не подчиняется традиционному "биологическому" пониманию заразности: вероятность присоединения к сети определяется главным образом не количеством уже "заразившихся" в окружении, а его разнородностью, пишут авторы статьи, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Джон Кляйнберг (Jon Kleinberg) из Корнеллского университета и его коллеги, в том числе и сотрудники исследовательского подразделения Facebook, изучили 54 миллиона писем-приглашений, отправленных пользователями сети из США, Бразилии, Германии, Японии и России на электронные адреса знакомых в июле-сентябре 2010 года.

Функция "Пригласи друзей" позволяет импортировать контакты из электронной почты или других средств связи и затем отправить своим контактам приглашения присоединиться к Facebook. При этом сеть ищет выбранный электронный адрес в контактах других пользователей и затем показывает в приглашении до девяти потенциальных "френдов" адресата.

Группа Кляйнберга анализировала только приглашения, отправленные "прицельно", то есть не более чем 20 адресатам одновременно, а не всему списку контактов сразу. Такое приглашение считалось принятым, если его получатель переходил по ссылке в письме или регистрировался напрямую на сайте социальной сети в течение 14 дней после рассылки.

"Биологическое" понимание заразности подразумевает, что вероятность принятия приглашения и присоединения пользователя к Facebook монотонно возрастает с увеличением количества знакомых, которых сеть предлагала в приглашении в качестве потенциальных "френдов" - то есть, чем больше знакомых пользователя уже "заразилось", тем она выше.

Однако анализ данных показал, что на самом деле определяющим фактором является количество внутренних связей в предложенном списке "френдов". Так, например, в статье сравниваются различные варианты окружения из четырех человек - от того, где все знают друг друга, до четырех не знакомых друг с другом пользователей.

Оказалось, что адресат приглашения, который видит второе, разнородное окружение, почти в 2,5 раза более склонен принять его, чем тот, кого "заражает" тесная компания знакомых. Более того, при равной степени однородности величина компании даже, напротив, уменьшает вероятность принятия приглашения.

"Таким образом, вероятность присоединения к сети зависит, скорее, от количества различных социальных контекстов, сфер жизни пользователя, представленных на Facebook", - пишут авторы статьи.

Затем авторы статьи отобрали из примерно 10 миллионов пользователей, присоединившихся к Facebook в течение 2010 года, пять групп - тех, кто спустя неделю после регистрации обзавелся ровно 10, 20, 30, 40 или 50 "френдами" соответственно. Для этих групп ученые оценили активность спустя три месяца после регистрации: активным считался пользователь, который на предыдущей неделе посещал Facebook по крайней мере шесть дней.

Выяснилось, что разнородность первоначального окружения пользователя существенно влияет и на то, насколько активным он будет. Здесь зависимость оказалась более сложной - оптимальный уровень разнородности, при котором активность была максимальной, для каждого размера группы складывался как баланс между разнообразием окружения и наличием в нём "плотных" участков знакомых друг с другом людей.

"В более широком смысле наши результаты предлагают альтернативный подход, например, к привлечению политических сторонников, пропаганде здорового образа жизни и маркетингу. Возможно, чтобы убедить индивида изменить поведение, важно не столько количество призывов, сколько количество и разнообразие их источников", - заключают авторы статьи. 
-15%
-17%
-50%
-20%
-90%
-15%
-20%
-50%
-20%
-15%
-10%
-25%
0073023