Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Японский автопроизводитель Nissan и крупнейший в мире производитель процессоров Intel объявили о создании технического партнерства для разработки мультимедийной системы нового поколения, которая будет устанавливаться в ряд моделей Nissan и Infiniti (принадлежит Nissan) с 2013 года, сообщает пресс-служба компании Intel.


Информационно-развлекательные автомобильные системы (Infotainment), представляющие собой программно-аппаратные решения, встроенные в салон автомобиля, позволяют водителям и пассажирам получать всю необходимую информацию, развлекательные услуги и доступ в интернет прямо во время поездки. В рамках партнерства Intel будет поставлять Nissan процессоры семейства Atom, а также помогать в разработке новых сервисов.

"Высокая производительность процессоров Intel Atom позволит Nissan создать решения, которые будут способны предоставлять информацию и развлекательные сервисы одновременно водителю и пассажирам, что позволит повысить уровень комфортности при нахождении в автомобиле", - сказал Тон Стинмэн (Ton Steenman), вице-президент Intel Intelligent Systems Group.

Ключевой особенностью новой системы Nissan является двойной дисплей, который был продемонстрирован на автошоу в Нью-Йорке в качестве детали интерьера концептуальной модели электромобиля Infiniti LE. Авторы системы отмечают, что двойной дисплей позволит водителю получать информацию о ситуации на дорогах и прокладывать оптимальный маршрут, а пассажиры одновременно с этим смогут смотреть фильмы или слушать музыку.

В рамках совместной деятельности Intel и Nissan также проводят исследования в нескольких областях, включая интеграцию автомобилей и мобильных устройств, облачные услуги для транспортных средств, видеонаблюдение и контроль с помощью смартфонов. Например, в случае повреждения на парковке автомобиль может сообщить об этом владельцу, используя интерфейсы для передачи данных и установленные камеры и датчики. Кроме того, с помощью технологий NFC или штрихкода смартфон может использоваться в качестве виртуального ключа для доступа в автомобиль.

Совместный проект с Nissan дополняет другие инициативы Intel для реализации концепции автомобилей с расширенными возможностями, включая создание фонда Intel Capital Connected Car Fund с капиталом 100 миллионов долларов.

Infotainment-системами оснащается все больше современных автомобилей, и если раньше они устанавливались в основном в автомобили премиального класса, такие как BMW, Mercedes Benz, Audi и другие, то сейчас подобные опции доступны и для покупателей менее дорогих автомобилей от компаний Ford, General Motors и других.

По прогнозам аналитической компании iSuppli, с 2010 по 2015 годы количество поставленных на мировой рынок автомобильных систем infotainment увеличится на 110% и составит 35 миллионов экземпляров. К 2017 году объем данного рынка в денежном выражении составит 13,1 миллиарда долларов, прогнозирует другая аналитическая компания - Global Industry. 
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-18%
-25%
-10%
-20%
-10%
-16%
-42%
-25%