• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Вслед за рынком Казахстана крупнейший российский сервис по продаже скидочных купонов - Biglion - вышел в Беларусь. Компания приобрела одного из местных лидеров - Bongo.by. Билет на только начинающий формироваться рынок дисконтных сервисов стоил Biglion недорого - не более $1 млн.


Как рассказал "Ъ" директор по развитию Biglion Олег Савцов, компания завершила сделку по приобретению у группы физических лиц белорусского купонного ресурса Bongo.by. Сумма сделки не раскрывается, но, по мнению экспертов, она не превышает $1 млн. По словам господина Савцова, Biglion хотела консолидировать сервис еще в прошлом году, но сделку пришлось отложить из-за экономического кризиса в Беларуси. В течение нескольких месяцев сайт Bongo.by будет работать под собственным брендом, после чего будет проведен ребрендинг компании.

Покупка Bongo.by - очередной шаг в географической экспансии Biglion, нацеленной на ближнее зарубежье и Восточную Европу. В феврале компания самостоятельно вышла в Казахстан. "Соотношение цены покупки и инвестирования в собственный выход примерно одинаковое, - говорит Олег Савцов. - Но в случае с Bongo.by мы отлаживаем схему поглощения, чтобы последующие активы наша команда могла консолидировать достаточно быстро".

Biglion - лидер российского рынка по продаже скидочных купонов. Сайт продает купоны на скидки 50-90% от стоимости товара или услуги. У Biglion 12 млн пользователей, продано 7 млн купонов, представительства более чем в 70 городах России. Оборот за 2011 год - $140 млн. По прогнозу исследовательской компании BIA/Kelsey, мировой рынок коллективных покупок вырастет с $873 млн в 2010 году до $3,93 млрд в 2015 году.

Ежемесячная аудитория Bongo.by составляет 300 тыс. пользователей, в 2011 году реализовано около 250 тыс. купонов. По оценкам Biglion, объем белорусского рынка купонных ресурсов в 2011 году составил $5-7 млн. Крупнейшие игроки - Pokupon.by и Bongo.by.

Коммерческий директор Groupon Russia (конкурент Biglion) Иван Владимиров отмечает, что в компании также рассматривали возможность выхода на рынок Беларуси. "Нам предлагали готовый проект, но мы отказались, поскольку Белоруссия - очень маленький рынок по сравнению с другими странами СНГ, - объясняет господин Владимиров. - Маржа на товары и услуги очень низкая, что не позволит партнерам предоставлять большие скидки и привлекать новых пользователей".

Несмотря на административные риски, рынок e-commerce белорусского интернета выглядит привлекательно, считают эксперты. "Количество его пользователей - примерно 4 млн, уровень проникновения - около 50%, объем интернет-торговли - всего около $150 млн", - рассуждает аналитик ИК "Финам" Нелли Матвеева. По ее словам, сегмент дисконтных сервисов здесь только начинает формироваться. "Biglion очень недорого покупает быстрый старт. С его ресурсами он сможет уже в среднесрочной перспективе стать крупнейшим игроком в этом сегменте", - отмечает она. Впрочем, добавляет директор компании "Покупон" в Республике Беларусь Максим Маринич, белорусский рынок e-commerce развит еще "немного варварски": магазины существуют на уровне витрин, прямых покупок через онлайн-магазины практически нет, то есть товар привозят на дом, там же происходит расчет. "Кроме того, налоговая нагрузка на бизнес довольно высокая, - продолжает господин Маринич. - Если в штате компании работает до 15 человек, можно работать без НДС, и налоги составят 7%. Но если больше 15 человек, то НДС сразу плюс 20%. Причем в фонд соцзащиты населения платится 35% с зарплаты". 
{banner_819}{banner_825}
-26%
-80%
-20%
-50%
-15%
-21%
-20%
-10%
-27%
0065385