• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  2. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  3. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  4. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  5. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  6. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  7. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  8. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  9. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  10. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  11. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  12. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  13. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  14. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  15. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  16. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  17. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  18. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  19. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  20. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  21. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  22. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  23. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  24. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  25. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  26. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  27. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  28. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  29. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  30. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже


Несмотря на то что в подповерхностном океане спутника Юпитера Европы предполагается существование жизни, добраться туда будет чрезвычайно сложно, пишет Wired.


Valkyrie — довольно узкий криобот, около 25 см в диаметре. Он должен проплавить десятки километров льда перед собой нагревом головной части

Вскрытие "родного" озера Восток велось в тепличных условиях по сравнению с теми, что есть на Европе, и всё же продолжалось Бог знает сколько лет. И самое главное: есть вероятность, что толщина льда на Европе стремится к десяткам километров, и это значит, что бурение потребует весьма продвинутого энергоснабжения.

Американская компания Stone Aerospace предложила новый метод организации такого энергоснабжения. Вероятно, его можно будет использовать и для питания обычных планетоходов.

Солнечные батареи на Европе будут малопригодны, поскольку на один квадратный метр там приходится в 25 раз меньше энергии солнечного излучения, чем в окрестностях Земли. Да и не получится у бурильщика взять с собой солнечные батареи в толщу льда. То же можно сказать о ядерном реакторе.

Так сколько же энергии и времени понадобится, чтобы пробурить такую толщу при значительно более низких температурах, чем в земной Антарктике? Глава Stone Aerospace Уильям Стоун представил на Астробиологической научной конференции НАСА в Атланте концепцию обеспечения бурящего криобота (робота для подледных исследований) энергией по оптическому волокну, которое одновременно может служить для обмена с ним информацией. При этом лазерное излучение в основном будет преобразовываться в микроволны, которыми криобот на манер погружающейся микроволновки будет плавить лед перед собой. Небольшая часть энергии, требующаяся научной аппаратуре дрона, будет получаться из тепловой при помощи компактного термоэлектрического генератора.

В ближайшие годы г-н Стоун намерен провести испытания пятикиловаттного лазера, который позволит криоботу пробурить 250 метров льда в земных условиях. Напомним, что отправка миссии к Европе намечена на период после 2020 года, то есть времени для испытания и доводки этой схемы не так уж много. Особенно с учетом того, что, как отмечает сам изобретатель, для миссии на Европе придется использовать более мощный лазер.

После успешного бурения Valkyrie возьмется за исследование верхней части подповерхностного океана, глубина которого может превышать 100 км. Для этого тоже потребуется энергия

Предложенная схема энергоснабжения позволила бы оставить ядерный реактор (или любой другой источник энергии) на поверхности, при этом подпитывая криобота даже на глубинах в десятки километров.

Разрабатываемый криобот Valkyrie имеет 1,83 м в длину и всего 25,4 см в диаметре. На грядущих испытаниях его энергоустановка и мощный лазер также останутся на поверхности, а снабжение энергией для растапливания льда будет осуществляться по оптоволоконному каналу. Valkyrie должен будет не только вскрыть лед, но и осуществить забор образцов. Лазерная установка и кабель уже готовы, а криобот, испытания которого намечены на июнь 2013 года на леднике Матануска на Аляске, "дорабатывается".

Endurance, другой криобот разработки Stone Aerospace, в 2008–2009 гг. исследовал подледное озеро Бонни в Антарктиде. Оптоволоконную линию он использовал только для связи с поверхностью. Именно тогда, по словам Уильяма Стоуна, он задумался о возможности посылки по такой линии более мощного лазерного луча, который мог бы обеспечивать криобота не связью, а энергией. Исследователь полагает, что существующие технологии производства таких кабелей позволяют делать их длиной до 100 км и поднять передаваемую мощность до 10 МВт, что значительно практичнее электропроводящего кабеля, который был бы слишком тяжелым и непрочным. Кстати, подобное "привязное" электроснабжение может быть использовано для планетоходов на Марсе или Луне, что позволило бы им оставить громоздкую энергетическую установку на месте высадки и снизить тем самым собственные энергозатраты на передвижение по поверхности, уменьшив нагрузку на шасси и движители. 
-10%
-20%
-15%
-25%
-7%
-20%
-27%
-20%
-10%
0072641