Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Министерство торговли планирует прописать в правилах к интернет-магазинам в качестве обязательного условия указывать цену на товары в белорусских рублях, сообщила заместитель министра торговли Ирина Наркевич во время круглого стола в газете "Рэспубліка", передает корреспондент БЕЛТА.

"Я думаю, мы пропишем в правилах (это будет очередной наш резюмирующий момент), чтобы это было в белорусских рублях - так, как принято в стационарной торговле", - сказала она.

В соответствии с Гражданским кодексом цена может выставляться в условных единицах. "Но хочется уважать свою страну. Почему сегодня у стационарной торговли не найти цену в условных единицах, а в интернет-торговле это распространено?" - обратила внимание замминистра. Более того, во многих интернет-магазинах мелким шрифтом указывают цену в белорусских рублях, а крупным - ее эквивалент в иностранной валюте.

"Законодатель вроде бы дал такую возможность, но во что она превращается: часто у покупателя требуют осуществлять оплату в долларах, говорят, что в другой валюте не берут. Хотя есть ответственность того, кто взял, и того, кто заплатил", - отметила Ирина Наркевич.

При этом возникают вопросы к указываемым в интернет-магазинах курсах. "Курс они могут закладывать свой, а не Национального банка. И здесь есть уловка для потребителя, поскольку он на цену в этих условных единицах посмотрел, а на курс не обратил внимание", - пояснила замминистра.

Во время проверки интернет-магазинов Министерство торговли установило 62% нарушений. Чаще всего интернет-магазины не указывают УНН и юридический адрес продавца, сведения о государственной регистрации и наименование выдавшей свидетельство организации, а также время работы магазина.

С 4 июля в Беларуси вступает в силу постановление Совета Министров №291. Впервые на постсоветском пространстве вводятся требования об обязательном размещении на главной странице торгового сайта исчерпывающей информации о продавце, образца торгового чека, координат регулирующего органа, в который может обратиться потребитель за защитой своих прав. Информация о товаре должна будет доводиться до покупателя через каталоги, проспекты, рекламу, буклеты, фотографии или иные информационные источники.

Представители Министерства по налогам и сборам в свою очередь рассказали, что в первом квартале 2012 года было проведено 318 проверок среди теневых продавцов и установлено около 400 нарушений. В результате только за первый квартал из теневого оборота вывели более Br4 млрд товароматериальных ценностей. "Результативность проверок практически стопроцентная. Основное нарушение - незарегистрированная предпринимательская деятельность. Причем все объявления размещаются на интернет-площадках, а продажа поставлена на поток", - отметили в МНС. 
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-50%
-50%
-30%
-20%
-30%
-30%