Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Ученые из Австрии и Швейцарии опровергли устоявшееся мнение о том, что общение в интернете отличается от общения в реальной жизни. В частности, они установили, что подавляющая часть пользователей Сети придерживается правил приличия. Статья ученых появилась в журнале Scientific Reports.

В рамках исследования ученые анализировали общение пользователей в сетях IRC (nternet Relay Chat) - одной из старейших систем (для преимущественно группового общения) в реальном времени. Исследователи в течение 42 дней отслеживали сообщения в 20 каналах. Тематика общения была самая разнообразная - музыка, спорт, бизнес, политика и прочее.

Всего ученые проанализировали 2,5 миллиона сообщений по разным тематикам от более чем 20 тысяч пользователей. Ученым удалось обнаружить, что многие закономерности, известные для других типов общения, работают и в случае IRC. В частности, например, во время разговора время между последовательными сообщениями конкретного пользователя ведет себя как обрезанная экспонента с показателем 1,53.

Кроме того, ученые установили, что несмотря на почти поголовную анонимность общения в каналах IRC, большая часть пользователей придерживается правил приличия. Так, около 85% всех сообщений носили нейтральную или положительную эмоциональную окраску. При этом группы, в которых общение протекало в подобном ключе, сохраняли положительный или нейтральный настрой в течение многих недель.

Вопросы общения в интернете в настоящее время являются предметом активных исследований. Так, например, немецкие ученые из Берлинского университета имени Гумбольта и Гетингенского университета установили, что крупный шрифт вызывает более сильный эмоциональный отклик у человека, чем мелкий. Этот эффект, в свою очередь, тесно связан с привычкой пользователей использовать заглавные буквы. Обычно это именуют неформальным термином Капслок, по названию соответствующей клавиши. 
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-30%
-30%
-52%
-16%
-15%
-50%
-20%
-30%
-25%
-41%