Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Chrome для iOS должен помочь Google сократить расходы на привлечение трафика. По данным аналитиков, в 2011 г. компания заплатила Apple $1 млрд за то, чтобы ее поисковик стоял в Safari по умолчанию, сообщает GigaOM.


Google работает над версией веб-браузера Google Chrome для мобильной платформы Apple iOS. Поводом для этого предположения послужил отчет консалтинговой компании Macquarie Group. В нём указано, что браузер может появиться уже до конца июня.

Все сторонние браузеры для iOS должны базироваться на движке WebKit, пишет AppleInsider. Все существующие версии Chrome, доступные для Mac, Windows и Android, уже базируются на этом движке, поэтому адаптировать программу под iOS будет несложно.

В настоящее время существует только одна мобильная версия Chrome - для собственной платформы Google, Android. Выпущенная в феврале, она до сих пор находится на этапе бета-тестирования, хотя свободно доступна для загрузки пользователям устройств с Android 4.0.

Chrome для Android соответствует философии Google, которая заключается в простоте и удобстве веб-серфинга. Среди прочих функций приложение позволяет синхронизировать закладки, а также открытые вкладки: пользователь может начать веб-серфинг на ПК и продолжить на смартфоне с того же места. Также доступна возможность пролистывания истории. То есть, продолжив серфинг на смартфоне, пользователь может вернуться назад и посмотреть страницы, которые он смотрел на компьютере.

По мнению аналитиков Macquarie Group, Chrome для iOS станет для Google инструментом повышения финансовых показателей. Дело в том, что компания отчисляет определенные средства Apple для того, чтобы ее поисковик Google.com был поисковиком по умолчанию в Safari. В марте ресурс Business Insider сообщил, что в 2011 г., для того чтобы ее поисковик стоял в кросс-платформенном Safari по умолчанию, Google заплатила "яблочной" компании $1 млрд (данная статья фигурирует как "расходы на привлечение трафика").

Аналитики считают: выпустив Chrome для iOS, Google сможет сократить статью. Причем настольная версия Chrome уже привела к "значительному сокращению расходов на привлечение трафика", передает слова аналитиков GigaOM. Не исключено, что для раскрутки iOS-версии Chrome поисковый гигант прибегнет к массивной рекламной кампании, как в случае с настольной версией. В последнее время Google не скупится на рекламу - в прошлом году поисковый гигант увеличил расходы на продвижение своих продуктов на рынке США вчетверо - до $213 млн.

Существует мало опасений в том, что Apple не пустит Chrome в App Store, единственный официальный канал распространения приложений для iOS-устройств. В свое время компания ослабила политику пропуска приложений, и с тех пор в каталоге появились Opera, Dolphin Browser и другие альтернативы Safari.

Однако усилия Google могут быть омрачены тем фактом, что Apple не позволяет делать сторонние браузеры браузерами по умолчанию, как, например, это позволяет делать Google в своей собственной платформе. По мнению аналитиков, на рынке назревает очередная "война браузеров" - на этот раз мобильных. Ранее Mozilla и затем Google пожаловались на то, что Microsoft не пускает их программы в настольный режим операционной системы Windows RT на планшетах. 
Нужные услуги в нужный момент