Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Япония успешно произвела первый коммерческий запуск иностранного спутника, сделав заявку на конкуренцию на этом рынке с Европейским союзом и Россией.

Ракета H-2A стартовала в пятницу в 1.39 по местному времени (в четверг в 16.39 по Гринвичу) с космодрома на острове Танегасима на юге Японии. Спутник, принадлежащий Южной Корее, отделился от ракеты-носителя 16 минут спустя после старта. Ракета также вывела на орбиту Земли три японских спутника.

Вывод на орбиту иностранного спутника ознаменовал присоединение Японии к клубу стран, осуществляющих коммерческие запуски.

Южнокорейский спутник KOMPSAT-3 представляет собой многоцелевой аппарат, предназначенный для наблюдения за Землей. Его разработали специалисты южнокорейского института аэрокосмических исследований KARI, уточняет японское агентство аэрокосмических исследований Jaxa.
Один из японских спутников, выведенных в космос - Shinzuku, - предназначен для наблюдения за течениями в Мировом океане. Остальные два небольших спутника – экспериментальные модели, сообщили японские чиновники.



Особенности космического рынка

Это был 21-й по счету запуск ракеты H-2A, спроектированной агентством Jaxa, которое, как сообщается, работает над следующим поколением ракет под названием H-3.

Корпорация Mitsubishi Heavy Industries, эксплуатирующая ракету с 2007 года, хочет увеличить число коммерческих запусков, присоединившись к космической гонке, в которой доминируют Европа и Россия.

Институт KARI заплатил за вывод своего спутника на орбиту несколько десятков миллионов долларов. "Это самая низкая цена на международном аукционе", - сообщает японская газета Sankei Shimbun со ссылкой на институт.

Чтобы выйти на международный рынок космических запусков, Япония потратила десятилетия на разработку технологий. 


Нужные услуги в нужный момент