• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  2. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  3. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  4. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  5. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  6. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  7. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  8. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  9. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  10. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  11. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  12. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  13. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  14. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  15. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  16. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  17. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  18. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  19. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  20. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  21. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  22. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  23. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  24. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  25. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  26. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  27. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  28. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  29. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  30. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает


После стыковки космического корабля Dragon с МКС перед триумфатором, компанией SpaceX, открываются очевидно радужные перспективы. Элон Маск, глава SpaceX, немедленно поделился своим видением будущего с прессой, пишет NewScientist.


Элон Маск с новой модификацией ракеты-носителя Falcon в руках. Falcon Heavy сможет выводить в космос вдвое больше груза, чем "Протон-М"

Кроме разработки новой тяжелой ракеты, SpaceX нацеливается на создание увеличенной версии Dragon, которую можно будет использовать для полета на Марс.

Руководитель SpaceX в очередной раз заявил, что модель поддерживаемых государством космических полетов порочна и является главной причиной длительного отсутствия инноваций в космическом секторе.

По его словам, сейчас, после успешного испытания теплового щита - главной конструктивной особенности, позволяющей сделать Dragon по-настоящему многоразовым, его компания намерена сосредоточить усилия на внедрении в свои космические аппараты нескольких не менее смелых решений. Г-н Маск утверждает, что шаттлы не были истинно многоразовыми уже потому, что их основной топливный бак сбрасывался при каждом старте. Кроме того, многоразовые компоненты были ненадежными и/или дорогостоящими, а потому шаттлы закончили свою карьеру, выводя грузы на орбиту вчетверо дороже, чем обычные ракеты. Но означает ли провал такой концепции провал многоразовости в космосе?

Нет, полагает Элон Маск. Топливо, окислитель и газ наддува, требующиеся для одного полета Falcon 9, по его словам, стоят всего $200 тыс. А миссия в целом обходится в $60 млн 99,67% стоимости, таким образом, составляет цена одноразовой ракеты. Такой же была бы и ситуация с Dragon, не будь капсула многоразовой. В будущем, начиная с шестого полета Falcon'ов, предполагается начать сбор первой и даже второй ступени ракеты-носителя, благо они оснащены парашютами. По мнению г-на Маска, нужно будет посмотреть, насколько хороши они будут после старта, и при высокой сохранности оценить, насколько эффективным будет их повторное применение.

Следующий насущный этап - создание в 2012 году и запуск в 2013-м новой версии ракеты-носителя - Falcon Heavy, способной доставлять на низкую околоземную орбиту до 53 т.

Не обошел глава SpaceX и вопрос о полете на Марс. По его словам, хотя нынешние модификации Falcon’а и космического корабля Dragon не годятся для этого, Falcon Heavy сможет доставить будущую (несколько увеличенную) версию Red Dragon к Марсу, причем приземлится корабль на тяге собственных двигателей. В условиях низкой плотности марсианской атмосферы использование парашюта будет малоэффективно, отмечает г-н Маск. При этом даже с учетом дополнительно веса топлива и двигателей, Red Dragon все равно сможет доставить на поверхность не менее тонны груза.

Элон Маск пояснил, чем его компания не похожа на НАСА. SpaceX почти не использует аутсорсинг в основных областях: двигатели, корпус корабля и ракеты, а также авионика производятся ею самостоятельно. НАСА же в разгар эры шаттлов, наоборот, отдавало основную часть работы на откуп частным производителям, которые, во-первых, не были заинтересованы в уменьшении стоимости своей части контракта, а во-вторых, даже обнаружив то или иное инновационное решение, не могли повлиять на конструкцию КА в целом - ведь решающее слово всегда оставалось за НАСА-консерваторами. Частично почти полное отсутствие аутсорсинга определяется, по мнению г-на Маска, и общей ситуацией в ракетостроении: "Нет никакого Foxconn в ракетном бизнесе". Если сравнивать ситуацию с Apple, которая также во многом обходится в проектировании своей техники без аутсорсинга, то отдать производство "на сторону" яблочники по крайней мере смогли - было кому. А вот в ракетостроении нет компаний, готовых взять на себя подобные задачи.

Другой проблемой остается тесная связь гражданских ракетных технологий с технологиями производства межконтинентальных баллистических ракет, что делает невозможной международную кооперацию, тем более с КНР, заключил Элон Маск. 
-5%
-50%
-15%
-10%
-10%
-30%
-70%
0072641