Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Согласно данным отчета PwC "Состояние и тенденции рынка аэрокосмической и оборонной промышленности в 2011 год и прогноз на 2012 год", 2011 год стал рекордным для авиакосмической и оборонной промышленности в результате стремительного роста сегмента коммерческой (гражданской авиации).


100 крупнейших компаний авиакосмической и оборонной промышленности отразили в своей финансовой отчетности за 2011 год выручку на сумму 677 млрд долл. США (на 5% больше по сравнению с предыдущим годом) и операционную прибыль в размере 60 млрд долл. США (на 2% выше, чем в 2010 году).

"В 2012 году мы ожидаем продолжения роста в коммерческом секторе авиакосмической отрасли в результате сильного и устойчивого спроса со стороны международных авиационных компаний и роста производства самолетов гражданской авиации. Выручка оборонного сектора останется на низком уровне, хотя недавние мероприятия по сокращению затрат, вероятно, в определенной степени нивелируют негативные последствия для итоговых финансовых результатов компаний этого сектора. На фоне ожидаемого роста выручки в отрасли в целом, существует риск снижения рентабельности продаж вследствие существующих проблем в системе поставок", - говорит Нил Хемпсон, руководитель международной группы PwC по предоставлению услуг аэрокосмической и оборонной промышленности.

Аэрокосмические компании, занятые в производстве техники коммерческого назначения, в основном показали значительный рост выручки и поставили на рынок рекордное количество большегрузных самолетов в 2011 году - более 1 000 единиц, что было связано с рекордным количеством размещенных заказов и повышением производительности. Большое количество новых заказов было в основном связано с запуском производства двух новых узкофюзеляжных самолетов - A320NEO и 737MAX. Эти самолеты представляют собой усовершенствованную версию существующих моделей, на которые были установлены двигатели, обеспечивающие как минимум 15%-ное повышение эксплуатационной эффективности. Начало производства A320NEO и 737MAX вызвало бурный рост заказов на эти модели как со стороны расширяющихся азиатских рынков, так и со стороны авиаперевозчиков США.

"Аэрокосмическая и оборонная промышленность уверенно начала свою деятельность в 2012 году, однако перед ней по-прежнему стоит ряд сложных задач, связанных с повышением производительности, преодолением дефицита сырья и соблюдением договорных сроков поставки. Несмотря на эти вопросы, требующие решения, сейчас для аэрокосмической и оборонной промышленности наступили хорошие времена. Большой объем заказов на продукцию обеспечивает некий буфер между уровнями спроса и производительности, который смягчит снижение спроса в разумных пределах в ближайшей перспективе", - говорит он.

Как следует из результатов отчета PwC, аэрокосмическая и оборонная промышленность должна решить три важнейшие задачи, чтобы успешно развиваться в будущие периоды: поддерживать и развивать инновации, повышать производительность и строго соблюдать нормативно-правовые требования. Согласно данным отчета PwC, 2011 год стал рекордным для аэрокосмической и оборонной промышленности в области сделок слияния и поглощения: их количество составило 341 при общей стоимости сделок на сумму 43,7 млрд долл. США. В 2011 году европейские покупатели сыграли гораздо более активную роль на рынке слияний и поглощений в отрасли по сравнению с предыдущим годом. В 2011 году все сделки европейских компаний по приобретению зарубежных активов на сумму свыше 50 млн долл. США были проведены в Северной Америке, что увеличило количество международных сделок на рынке США. 
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-42%
-20%
-15%
-20%
-20%
-30%
-12%
-15%
-20%
-30%
-30%