167 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  2. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  3. «Не было у него умысла». Наехавшего на пятерых силовиков водителя BMW начали судить повторно
  4. «Здоровой женщине не нужно ничего высчитывать». Гинеколог — о признаках овуляции
  5. Страны «Большой семерки» призвали власти Беларуси провести новые выборы
  6. «Трешки» на «первичке» подешевели на 13,8%. Что происходило в первом квартале на рынке квартир
  7. В прокуратуру Германии подали заявление о совершении Александром Лукашенко «преступлений против человечности»
  8. «Обойти санкции легко, было бы желание». Что значит сокращение поставок российской нефти в Беларусь?
  9. Почему появляются родинки? Онколог объясняет простыми словами
  10. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  11. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  12. Возле метро «Михалово» построят 19-этажку. А где там нашлось место?
  13. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  14. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  15. Стали известны финалисты футбольной Лиги чемпионов
  16. Огонь лихорадочный, в основном по своим. Власти грозят контрсанкциями и даже решились деликатно ущипнуть обидчика. Мнение
  17. Внимание! На четверг объявлен оранжевый уровень опасности
  18. «Ошиблись в выборе профессии». Лукашенко лишил званий более 80 бывших силовиков
  19. Генпрокуратура направила «дело Тихановского» в суд. И кое-что рассказала про 900 тысяч долларов
  20. Татьяна Маринич — о потенциале белорусской нации, экономике и муже, который 20 лет назад баллотировался в президенты, а попал в тюрьму
  21. «Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву
  22. «Удивило, что здесь едят котлеты на завтрак». История артиста балета Эвена, переехавшего из Франции
  23. В прокуратуру Германии подали заявление на Александра Лукашенко. Юрист объясняет, что это значит
  24. «Рома чернел у меня на руках». История Кати и ее сына, который проглотил средство для очистки труб
  25. «Они хотят убить президента и думают, что народ тут аплодировать им будет?» Лукашенко встретился с Додоном
  26. В Гомеле вынесли приговор директору местного филиала Белгазпромбанка, которого судили за «взятки от друзей»
  27. Официальный представитель ЕС рассказал о том, почему пока не приняли четвертый пакет санкций
  28. С 5 мая Nivea под запретом. Посмотрели, убрали ли эту косметику с полок магазинов
  29. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  30. Власть говорит, диктатура и порядок показали эффективность в АПК. А что говорят статистика и эксперты?


Летчик-космонавт Алексей Леонов, первый человек, вышедший в открытый космос, рассказал о кризисе, который разразился в российской авиакосмической отрасли. В интервью "Московскому комсомольцу" он поведал, как Минобороны фактически уничтожило несколько знаменитых летных училищ.


Речь идет о решении министерства от 2008 года об объединении Академии им. Жуковского с Военно-воздушной академией им. Гагарина: Академия им. Жуковского переносилась в подмосковный поселок Монино, где находилась академия Гагарина. На перебазирование отвели три года.

"Это было не очень серьезное решение", - считает А. Леонов. "Наверху виднее - поставили задачу упростить схему, сократить расходы на содержание двух академий", - отмечает он.

Однако власти, по мнению легендарного космонавта, не решили ряд серьезных проблем: не обеспечили жильем в Монино преподавателей, чтобы те не тратили несколько часов на поездку в область из Москвы и обратно.

Кроме того, сложное оборудование и специальные лаборатории не смогли перевезти в Монино, потому что там просто не было места. "Взять хотя бы уникальную аэродинамическую трубу, которую годами создавали в столице для испытания моделей самолетов. Ее не стали перевозить, просто разобрали", - сетует А. Леонов.

"Люди пытались противостоять переезду, писали письма министру обороны, чтобы остановить развал академии", - вспоминает летчик. "И в этот период кто-то раскопал письмо Кудрина, где он пишет о том, что помещение, которое занимала академия им. Жуковского, надо передать Министерству финансов для основания там казначейской службы. Вот, получается, откуда надо было плясать. Выходит, это был сговор с целью забрать здание академии для Минфина?", - задается вопросом А. Леонов.

Однако дальше объединенную академию ждали новые испытания: в июле 2011 года, когда слияние заведений подходило в концу, Минобороны приказало передать подготовку обучающихся из Военно-воздушной академии им.Жуковского и Гагарина в ВАИУ - Военный авиационный инженерный университет в Воронеже, а сама академия должна была быть ликвидирована.

"После этого уже всем специалистам было понятно: на подготовке авиаинженеров, летчиков в России поставлен крест, обучать кого-либо в таких условиях невозможно", - резюмирует А. Леонов. Кроме того, большинство преподавателей переезжать в Воронеж отказались, были уволены более 1,5 тыс. человек. Только 17 педагогов согласились на переезд - в основном молодые люди, не имеющие своего жилья. "Им еще самим надо расти как педагогам, но каким образом без должной базы - непонятно", - отмечает А. Леонов.

Прославленный летчик рассказал и о катастрофической ситуации с Центром подготовки космонавтов (ЦПК) им. Гагарина, который в ходе реформы из воинской части стал гражданским заведением. По словам А. Леонова, реформа на пользу не пошла: в центре практически не осталось уникальных тренажеров, которые обеспечивают подготовку будущих космонавтов.

Ситуация с кадрами в российской космонавтике, по мнению летчика, также оставляет желать лучшего: "В конце прошлого года Роскосмос объявил открытый набор космонавтов. Получил всего 304 заявления от желающих. Примерно в одно время с Роскосмосом такой же набор проводили в NASA, куда заявки подали 6 тыс. человек. Выходит, в США профессия космонавта более популярна, чем у нас".

А. Леонов считает, что причина падения популярности профессии космонавта в России кроется в отношении властей к этим специалистам. "На сегодня в Центре подготовки космонавтов в постоянной готовности находится 31 космонавт, из них шестеро - командиры экипажей с опытом космических полетов, Герои России. У всех по два-три ребенка, по 10-15 лет воинской службы за спиной, и у большинства нет собственного жилья. Случись что со здоровьем, необходимостью прервать работу - они потеряют служебные квартиры и останутся на улице?", - вопрошает космонавт.

Он рассказывает и о том, какие люди сейчас пытаются стать космонавтами: "Летчиков там раз-два и обчелся, их теперь действительно будет все меньше и меньше. Зато приходили гуманитарии, психологи, были даже бомжи".

А. Леонов также считает, что пилотируемая космонавтика будет востребована еще очень долго. "Все-таки никакой робот не в состоянии заменить человеческий мозг", - уверен космонавт.

"Вот, к примеру, пропала в морях сельдь иваси. Нам ставят задачу: найдите, вам же сверху видно все. Ни один спутник не даст вам этой информации, как и о том, есть нефть в заданном районе или нет. Космонавты передают первичную информацию о масштабах ее залегания геологам", - приводит А. Леонов примеры независимости космонавтов. Он отмечает, что задач для пилотируемой космонавтики много, и надеется, что власти не будут разрушать систему подготовки пилотов.

Между тем в Госдуме, по данным А. Леонова, на полном серьезе обсуждается вопрос о найме зарубежных летчиков. "Ведь нам ежегодно требуется большое количество пилотов на самолеты Airbus A320, Airbus A330 и SuperJet. Одному "Аэрофлоту" ежегодно требуется 200-250 пилотов. И мы, словно в каком-нибудь африканском государстве, должны нанимать их в других странах? Так мы и до космонавтов-гастарбайтеров дойдем. Зачем?!" - недоумевает космонавт. 
-5%
-10%
-11%
-50%
-17%
-10%
-12%
-10%