• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  2. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  3. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  4. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  5. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  6. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  7. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  8. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  9. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  10. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  11. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  12. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  13. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  14. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  15. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  16. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  17. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  18. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  19. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  20. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  21. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  22. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  23. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  24. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  25. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  26. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  27. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  28. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  29. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  30. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси


Летчик-космонавт Алексей Леонов, первый человек, вышедший в открытый космос, рассказал о кризисе, который разразился в российской авиакосмической отрасли. В интервью "Московскому комсомольцу" он поведал, как Минобороны фактически уничтожило несколько знаменитых летных училищ.


Речь идет о решении министерства от 2008 года об объединении Академии им. Жуковского с Военно-воздушной академией им. Гагарина: Академия им. Жуковского переносилась в подмосковный поселок Монино, где находилась академия Гагарина. На перебазирование отвели три года.

"Это было не очень серьезное решение", - считает А. Леонов. "Наверху виднее - поставили задачу упростить схему, сократить расходы на содержание двух академий", - отмечает он.

Однако власти, по мнению легендарного космонавта, не решили ряд серьезных проблем: не обеспечили жильем в Монино преподавателей, чтобы те не тратили несколько часов на поездку в область из Москвы и обратно.

Кроме того, сложное оборудование и специальные лаборатории не смогли перевезти в Монино, потому что там просто не было места. "Взять хотя бы уникальную аэродинамическую трубу, которую годами создавали в столице для испытания моделей самолетов. Ее не стали перевозить, просто разобрали", - сетует А. Леонов.

"Люди пытались противостоять переезду, писали письма министру обороны, чтобы остановить развал академии", - вспоминает летчик. "И в этот период кто-то раскопал письмо Кудрина, где он пишет о том, что помещение, которое занимала академия им. Жуковского, надо передать Министерству финансов для основания там казначейской службы. Вот, получается, откуда надо было плясать. Выходит, это был сговор с целью забрать здание академии для Минфина?", - задается вопросом А. Леонов.

Однако дальше объединенную академию ждали новые испытания: в июле 2011 года, когда слияние заведений подходило в концу, Минобороны приказало передать подготовку обучающихся из Военно-воздушной академии им.Жуковского и Гагарина в ВАИУ - Военный авиационный инженерный университет в Воронеже, а сама академия должна была быть ликвидирована.

"После этого уже всем специалистам было понятно: на подготовке авиаинженеров, летчиков в России поставлен крест, обучать кого-либо в таких условиях невозможно", - резюмирует А. Леонов. Кроме того, большинство преподавателей переезжать в Воронеж отказались, были уволены более 1,5 тыс. человек. Только 17 педагогов согласились на переезд - в основном молодые люди, не имеющие своего жилья. "Им еще самим надо расти как педагогам, но каким образом без должной базы - непонятно", - отмечает А. Леонов.

Прославленный летчик рассказал и о катастрофической ситуации с Центром подготовки космонавтов (ЦПК) им. Гагарина, который в ходе реформы из воинской части стал гражданским заведением. По словам А. Леонова, реформа на пользу не пошла: в центре практически не осталось уникальных тренажеров, которые обеспечивают подготовку будущих космонавтов.

Ситуация с кадрами в российской космонавтике, по мнению летчика, также оставляет желать лучшего: "В конце прошлого года Роскосмос объявил открытый набор космонавтов. Получил всего 304 заявления от желающих. Примерно в одно время с Роскосмосом такой же набор проводили в NASA, куда заявки подали 6 тыс. человек. Выходит, в США профессия космонавта более популярна, чем у нас".

А. Леонов считает, что причина падения популярности профессии космонавта в России кроется в отношении властей к этим специалистам. "На сегодня в Центре подготовки космонавтов в постоянной готовности находится 31 космонавт, из них шестеро - командиры экипажей с опытом космических полетов, Герои России. У всех по два-три ребенка, по 10-15 лет воинской службы за спиной, и у большинства нет собственного жилья. Случись что со здоровьем, необходимостью прервать работу - они потеряют служебные квартиры и останутся на улице?", - вопрошает космонавт.

Он рассказывает и о том, какие люди сейчас пытаются стать космонавтами: "Летчиков там раз-два и обчелся, их теперь действительно будет все меньше и меньше. Зато приходили гуманитарии, психологи, были даже бомжи".

А. Леонов также считает, что пилотируемая космонавтика будет востребована еще очень долго. "Все-таки никакой робот не в состоянии заменить человеческий мозг", - уверен космонавт.

"Вот, к примеру, пропала в морях сельдь иваси. Нам ставят задачу: найдите, вам же сверху видно все. Ни один спутник не даст вам этой информации, как и о том, есть нефть в заданном районе или нет. Космонавты передают первичную информацию о масштабах ее залегания геологам", - приводит А. Леонов примеры независимости космонавтов. Он отмечает, что задач для пилотируемой космонавтики много, и надеется, что власти не будут разрушать систему подготовки пилотов.

Между тем в Госдуме, по данным А. Леонова, на полном серьезе обсуждается вопрос о найме зарубежных летчиков. "Ведь нам ежегодно требуется большое количество пилотов на самолеты Airbus A320, Airbus A330 и SuperJet. Одному "Аэрофлоту" ежегодно требуется 200-250 пилотов. И мы, словно в каком-нибудь африканском государстве, должны нанимать их в других странах? Так мы и до космонавтов-гастарбайтеров дойдем. Зачем?!" - недоумевает космонавт. 
-15%
-12%
-35%
-40%
-30%
-30%
-20%
-50%
-50%
-25%
-20%
-33%
0072641