• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


За прошедшее время ультрабукам удалось занять ничтожную долю мирового рынка персональных компьютеров. Фактический результат лежит слишком далеко от тех 40%, на которые рассчитывала Intel, создавая концепцию ультрабука. Об этом изданию CNet сообщил аналитик IDC Джей Чоу (Jay Chou).


В первой половине 2012 г. на мировой рынок было поставлено около 500 тыс. ультрабуков. "Это даже близко не лежит к тому, на что надеялась Intel", - подчеркнул эксперт.

Всего по итогам первой половины 2012 г. на мировой рынок, согласно IDC, было поставлено около 174 млн персональных компьютеров. Ни в IDC, ни в Gartner, которая выпустила аналогичный отчет, разбивку по ноутбукам и настольным ПК не предоставили. Intel рассчитывала, что по итогам текущего года ультрабуки будут занимать 40% сегмента ноутбуков.

Ультрабуками Intel стала с середины 2011 г. называть ноутбуки, удовлетворяющие ряду условий: толщина корпуса должна быть не более 21 мм, время автономной работы не менее 5 часов и т.д.

Среди прочих параметров: наличие SSD-накопителя, который бы ускорял включение компьютера и запуск приложений, и цена не более $1 тыс. Однако эти два условия стали факультативными и изначально почти не соблюдались.

Целью создания новой категории персональных вычислительных систем являлось повышение интереса потребителей к ПК, спрос на которые в последнее время снижается на фоне развития смартфонов и планшетов и других факторов. При этом прообразом ультрабука стал MacBook, ноутбук компании Apple, заключенный в алюминиевый корпус компактных размеров.

Иллюстрацией того, насколько медленно продвигается Intel, может являться сравнение объемов поставок ультрабуков и всех моделей MacBook. Если за первое полугодие на рынок было направлено полмиллиона ультрабуков, то за последние два отчетных квартала поставки MacBook достигли 6,5 млн устройств, согласно официальным данным. И это при том, что основой ультрабуков является платформа Windows, которая приблизительно в тринадцать раз популярнее Mac OS X (доля рынка составляет около 90% против 7%).

По оценке Чоу, в 2012 г. на мировой рынок будет поставлено около 225 млн ноутбуков, из которых лишь 1 млн - ультрабуков (в процентном выражении - 0,4%).

По мнению аналитика, чтобы спрос на ультрабуки был более высоким, вендорам необходимо существенно расширить ассортимент моделей стоимостью до $700. Кроме того, эксперт считает, что Windows 7 не очень удачно подходит ультрабукам в силу своей "тяжеловесности". Чоу рассчитывает на то, что Windows 8 будет работать быстрее в целом, что позволит улучшить опыт взаимодействия.

Наконец, Чоу считает, что очень сложно повторить успех Apple там, где компания фактически открывает рынок. "Apple отлично понимает, как приумножить свой успех, - говорит эксперт. - Персональные компьютеры обычно превосходят устройства Apple по техническим параметрам. Однако с Apple вы как будто просто имеете двигатель получше".

Вместе с оценкой сегмента ультрабуков IDC и Gartner опубликовали результаты анализа мирового рынка ПК за II квартал 2012 г. По данным IDC, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поставки сократились на 0,1% до 86,7 млн штук, по данным Gartner - также на 0,1% до 87,5 млн устройств. Аналитики IDC отметили, что результат оказался в соответствии с их ожиданиями. В Gartner подчеркнули, что указанный 3-месячный период стал седьмым кряду, в течение которого мировой рынок персональных компьютеров находился в стагнации. 
Нужные услуги в нужный момент
20170606