Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Олег Галкин,

“Держать село подальше от интернета?” – пост с таким заголовком появился на днях в белорусской блогосфере. Задать этот вопрос автора побудили сомнения в качестве предоставляемых услуг связи в сельской местности после замены терминалов беспроводной фиксированной телефонной сети, работающих по технологии WLL.


Напомним, что ранее национальный оператор электросвязи “Белтелеком” обеспечивал связь с удаленными населенными пунктами Беларуси с помощью WLL-сети, созданной в рамках сотрудничества с СП “БелСел”. Проект был запущен в 2007 г. с целью обеспечения связью районов, где невыгодно прокладывать телефонные кабеля. Например, в сельской местности. В июне РУП "Белтелеком" в одностороннем порядке решил отказаться от партнерства с “БелСелом” по этому вопросу. Проблему “последней мили” государственный оператор предпочел решить с помощью компании МТС.

5 июля по всей стране начались отключения белселовских WLL-терминалов и их замена на новое оборудование. Автор блога отмечает падение качества связи.

Даваемая оператором скорость подключения упала с 230 Кбит до 115,2; протокол передачи заменили на давно устаревший”, - пишет он.

Как долго продлится замена терминалов – неизвестно, ведь к WLL-сети было подключено, ни много ни мало, почти 170 000 абонентов! Параллельно происходит перенос номеров с “БелСел” на МТС. При попытке набрать абонента WLL с телефона, слышен ответ: "Номер, который вы набираете не существует".

Короче говоря, белорусское село осталось без интернета, т.к. не открываются даже некоторые посты в блогах и новостных порталах. Даже простой телефон без компьютера стал "пропадать". Интересно, на какой помойке и за какой откат было приобретено это реликтовое оборудование?" – задается еще одним вопросом блоггер.

По его мнению, после запуска сети на обновленных терминалах потребители рискуют получить услугу более низкого качества. Он полагает, что его причиной будет именно новое оборудование, которое, предположительно, обладает не столь высокими возможностями, как старое.

Редакция IT.TUT.by связалась с владельцем блога. Им оказался Дмитрий Воинов, житель Шумилинского района Витебской области.

Качество связи такое, что многие блоки информации дублируются. Поэтому, например, когда 3 МБ скачиваешь, то реально закачивается 9. И если раньше, допустим, эти 3 мегабайта качались за 3-5 минуты, то сейчас на них требуется час-два времени”, - пожаловался он.

Что же за оборудование сейчас устанавливается на отдаленных телефонных станциях? Недавно туда начали поступать первые партии терминалов беспроводной связи ZTE WF720, поддерживающие стандарт GSM. Они предназначены для обеспечения беспроводного доступа к сети WLL стационарным телефонным аппаратам с тональным режимом набора номера для передачи голоса и компьютерам – для передачи данных. Пока что неизвестно, какую максимальную скорость передачи данных они поддерживают, однако по предварительным данным, в список его возможностей поддержка стандарта 3G не входит. Связисты, обсуждая его тесты на форумах отмечают, что скорость подключения выше 100-120 кбит/сек не поднималась.

За разъяснениями по поводу технических характеристик устанавливаемых терминалов мы обратились в пресс-службу МТС. В ней нам сообщили, что закупкой и установкой оборудования занимается “Белтелеком”, поэтому за разъяснением данного вопроса лучше обратиться к нему. Что касается самого сотового оператора, то он в рамках данного проекта лишь обеспечивает их подключение к своей 2G-cети, предоставляет свои симки и оказывает ряд других услуг.

Мобильные ТелеСистемы” в соответствии с тендерными условиями предоставляют доступ абонентам "Белтелеком" в сеть GSM для оказания WLL-абонентам услуг СЭОП (сеть электросвязи общего пользования), в том числе услуг передачи данных. Работа по улучшению качества предоставляемой услуги МТС ведет в рамках своей зоны ответственности. Терминалы беспроводной связи стандарта GSM, которые устанавливаются абонентам в ходе модернизации сети услуг электросвязи по технологии WLL, компания МТС не предоставляет”, - говорится в комментарии МТС.

В отделе маркетинга РУП "Белтелеком" пока не прокомментировали ситуацию.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-52%
-35%
-45%
-25%
-20%
-50%