Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  2. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  3. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  4. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  5. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  6. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  7. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  8. Ставка рефинансирования, уловки мошенников, дачи под Минском и удивительная страховая выплата — все за вчера
  9. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  10. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  11. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  12. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  13. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  14. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  15. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  16. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  17. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  18. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  19. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  20. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  21. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  22. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  23. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  24. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  25. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  26. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  27. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  28. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  29. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  30. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они


Леонид Попов,

Несколько европейских автопроизводителей, телекоммуникационных компаний и научных институтов объединили усилия для создания единой системы коммуникации "автомобиль-автомобиль" и "автомобиль-инфраструктура", призванной повысить безопасность на дорогах. Этот принцип связи назван Car-to-X (C2X).
Предстоящие европейские испытания системы коммуникации между машинами Daimler называет одними из самых масштабных в мире. Подобные исследовательские работы развернуты и в США, причем в экспериментах за океаном фирма Daimler тоже принимает участие

Он предусматривает автоматическую многостороннюю передачу информации между машинами, дорожными знаками, служб организации движения, дорожной полицией и так далее. В частности, водитель летящего по автостраде автомобиля может быть заблаговременно предупрежден о машинах, остановившихся впереди, даже если их стоп-сигналы и габариты скрыты от взора перегибом дороги, туманом или большим грузовиком.
 
Работа системы C2X словно превращает впередиидущий фургон в прозрачный автомобиль. Водитель легковушки получает сигнал от тормозящего (или остановившегося) минивэна еще до того, как торможение начинает водитель фургона. Это не только помогает вовремя замедлиться, но и уменьшает скопление машин.

Благодаря комплексам C2X водители смогут получать информацию о временном ограничении скорости на том или ином участке трассы, о нежданных препятствиях на пути, зонах ремонта и тому подобном. Системы управления движением, собирая данные напрямую с машин, смогут составлять адекватную картину дорожной обстановки и более оперативно менять режимы работы светофоров, чтобы сократить размер пробок в городах и на загородных шоссе. Кроме того, в рамках все той же системы C2X водители смогут через интернет бронировать и оплачивать места на стоянках по пути следования.
 
В идеале все автомобили в рамках некоего радиуса действия системы должны передавать друг другу информацию о параметрах своего движения и трафике впереди, а также отправлять эти же сведения светофорам
 
Разработка системы предотвращения аварий и оптимизации трафика ведется в рамках исследовательского проекта simTD (Sichere Intelligente Mobilität - Testfeld Deuschland, то есть "Безопасная интеллектуальная мобильность - полевые испытания в Германии"). В нем принимают участие фирмы Audi, BMW, Daimler, Ford, Opel, Volkswagen, Bosch, Continental, Deutsche Telekom. Финансируется проект промышленниками, германским министерством экономики, а также властями земли Гессен.
 
Система Car-to-X может быть интегрирована в мультимедийный и навигационный комплекс автомобиля. Она способна предоставлять водителю информацию не только о заторах или о погоде на трассе, но и о машинах, остановившихся из-за аварии или поломки. Также комплекс C2X может предупреждать водителя о приближающейся сзади карете скорой помощи еще до того, как та покажется в зеркалах
 

Только что компания Ford объявила о готовности к тестам 20 специально оборудованных минивэнов S-Max [^]. Вскоре к ним присоединятся другие модели. Всего же до конца нынешнего года по программе simTD на дороги выйдет 120 машин, оснащенных аппаратурой C2X. Их испытания будут проходить на обычных трассах в окрестностях Франкфурта-на-Майне. 
 

-53%
-40%
-20%
-20%
-25%
-10%
-16%
-50%