Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  2. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  3. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  4. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  5. Коммунальное ЧП в Минске: тепло наконец возвращается в дома жителей Михалово, Малиновки, Юго-Запада
  6. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  7. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  8. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  9. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  10. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  11. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  12. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  13. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  14. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как дела в минской Малиновке, где нет отопления и горячей воды
  15. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  16. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  17. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  18. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  19. Вспоминаем, как местные отстояли Грушевский сквер и какие проблемы остались сейчас
  20. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  21. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  22. Авария на теплосетях в Минске: отопление и горячую воду обещают включить к 16 часам 22 января
  23. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  24. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  25. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  26. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  27. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  28. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  29. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  30. Акции протеста, самоподжог на площади, губернатор у Лукашенко. Что происходит в Беларуси 22 января


Леонид Попов,

Несколько европейских автопроизводителей, телекоммуникационных компаний и научных институтов объединили усилия для создания единой системы коммуникации "автомобиль-автомобиль" и "автомобиль-инфраструктура", призванной повысить безопасность на дорогах. Этот принцип связи назван Car-to-X (C2X).
Предстоящие европейские испытания системы коммуникации между машинами Daimler называет одними из самых масштабных в мире. Подобные исследовательские работы развернуты и в США, причем в экспериментах за океаном фирма Daimler тоже принимает участие

Он предусматривает автоматическую многостороннюю передачу информации между машинами, дорожными знаками, служб организации движения, дорожной полицией и так далее. В частности, водитель летящего по автостраде автомобиля может быть заблаговременно предупрежден о машинах, остановившихся впереди, даже если их стоп-сигналы и габариты скрыты от взора перегибом дороги, туманом или большим грузовиком.
 
Работа системы C2X словно превращает впередиидущий фургон в прозрачный автомобиль. Водитель легковушки получает сигнал от тормозящего (или остановившегося) минивэна еще до того, как торможение начинает водитель фургона. Это не только помогает вовремя замедлиться, но и уменьшает скопление машин.

Благодаря комплексам C2X водители смогут получать информацию о временном ограничении скорости на том или ином участке трассы, о нежданных препятствиях на пути, зонах ремонта и тому подобном. Системы управления движением, собирая данные напрямую с машин, смогут составлять адекватную картину дорожной обстановки и более оперативно менять режимы работы светофоров, чтобы сократить размер пробок в городах и на загородных шоссе. Кроме того, в рамках все той же системы C2X водители смогут через интернет бронировать и оплачивать места на стоянках по пути следования.
 
В идеале все автомобили в рамках некоего радиуса действия системы должны передавать друг другу информацию о параметрах своего движения и трафике впереди, а также отправлять эти же сведения светофорам
 
Разработка системы предотвращения аварий и оптимизации трафика ведется в рамках исследовательского проекта simTD (Sichere Intelligente Mobilität - Testfeld Deuschland, то есть "Безопасная интеллектуальная мобильность - полевые испытания в Германии"). В нем принимают участие фирмы Audi, BMW, Daimler, Ford, Opel, Volkswagen, Bosch, Continental, Deutsche Telekom. Финансируется проект промышленниками, германским министерством экономики, а также властями земли Гессен.
 
Система Car-to-X может быть интегрирована в мультимедийный и навигационный комплекс автомобиля. Она способна предоставлять водителю информацию не только о заторах или о погоде на трассе, но и о машинах, остановившихся из-за аварии или поломки. Также комплекс C2X может предупреждать водителя о приближающейся сзади карете скорой помощи еще до того, как та покажется в зеркалах
 

Только что компания Ford объявила о готовности к тестам 20 специально оборудованных минивэнов S-Max [^]. Вскоре к ним присоединятся другие модели. Всего же до конца нынешнего года по программе simTD на дороги выйдет 120 машин, оснащенных аппаратурой C2X. Их испытания будут проходить на обычных трассах в окрестностях Франкфурта-на-Майне. 
 

-10%
-20%
-20%
-70%
-50%
-40%
-30%
-30%
-14%
-8%
-10%
-20%