Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Леонид Попов,

Специалисты европейского отделения Ford решили, что для повышения производительности сборочных предприятий их необходимо испытывать и совершенствовать в виде виртуального завода примерно так же, как сейчас проходят виртуальные краш-тесты цифровые модели автомобилей.

И если инженеры способны подробно проиграть на компьютере поведение в аварии не только того или иного кузова, но и просчитать все травмы внутренних органов у цифрового "ребенка", то почему бы не использовать аналогичный подход для оптимизации работы производственных линий?
 
Фото: Ford
Виртуальная среда в сочетании с системами захвата движений позволит проверить, к примеру, удобство действия рабочего, устанавливающего на автомобиль задний фонарь

Компания Ford приступила к разработке виртуальной фабрики, в которой можно было бы воссоздавать особенности производственных процессов на множестве заводов фирмы по выбору. Для этого сначала проводится трехмерная съемка реальных объектов на предприятиях, а затем из них, как из кирпичиков, компьютерщики соберут линии и цеха. Кроме "железа" в компьютере будут имитироваться и действия сборщиков, вплоть до движений отдельных пальцев! 
 
Так, инженеры смогут исключить неудобные позы операторов, оптимизировать их перемещения по цеху или вокруг машины, проверить степень приспособленности той или иной модели автомобиля к сборке, доступность тех или иных ее фрагментов и полостей, а еще смоделировать последствия закупки новых инструментов, перекройки иного оснащения рабочих мест, порядка установки узлов и так далее. 

Фото: Ford
В виртуальной фабрике должны быть учтены не только все ключевые элементы собственно производства (конвейеры, роботы, сборочные стапели, склады), но и воспроизведены главные действующие лица - рабочие
Нужные услуги в нужный момент
{banner_1133}