• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  2. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  3. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  4. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  5. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  6. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  7. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  8. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  9. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  10. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  11. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  12. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  13. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  14. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  15. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  16. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  17. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  18. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  19. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  20. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  21. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  22. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  23. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  24. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  25. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  26. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  27. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  28. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  29. «С большей вероятностью, после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  30. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек


Надежда Шохина, Екатерина Новоселова,

Что может превратить новый фильм в кассовый блокбастер? Спецэффекты? Знаменитые актеры в главной роли? Нет, положительные отзывы в социальных сетях!


Создатели фильмов ломают голову над тем, как завоевать зрительские симпатии и проложить путь их новому творению на верхушку хит-парадов. Совершив революцию в сфере коммуникации, Web 2.0 перевернул с ног на голову и киномир. На проверенные годами методы полагаться больше нельзя. Не голливудские звезды, сногсшибательные спецэффекты или хорошая рекламная компания решают судьбу кинокартины, а положительные отзывы в Twitter, считает журналист и кинокритик Хендрик Эферт (Hendrik Efert).

В подтверждение своих слов он приводит в пример фильм "Джон Картер", вышедший в прокат в начале 2012 года. Провал данной картины стоил Walt Disney Pictures более 200 миллионов долларов. В итоге, фильм был признан одним из самых крупных банкротств в истории кинематографа. Хендрик Эферт опирается на результаты совместного исследования ученых Мюнстерского университета и Лондонского университета City. Причину провала он объясняет так: сразу же после выхода этого фильма в Twitter и Facebook можно было найти массу негативных отзывов.

Виртуальные отзывы - реальные последствия

Данный фильм - не единственное подтверждение гипотезы о том, что Web 2.0 влияет на зрительские предпочтения. В социальных сетях каждый может в реальном времени за короткий срок поделиться своим мнением или рассказать о каком-то событии большому количеству людей. Twitter и другие подобные ему платформы - это новый тип устной коммуникации. Он становится и неким помощников в выборе досуга.

Прислушиваясь к мнению друзей, активные интернет-пользователи уже заранее знают, где находятся распродажи, в какие рестораны ходить не стоит и какие фильмы - пустая трата времени. В ходе своего исследования ученые Торстен Хенниг-Турау (Thorsten Hennig-Thurau), Каролин Виерц (Caroline Wiertz) и Фабиан Фельдхауз (Fabian Feldhaus) изучили 105 фильмов, вышедших на экран в американских кинотеатрах с октября 2009 по октябрь 2010 года, комментарии зрителей в Twitter и посещаемость кинопремьер после появления отзывов в социальных сетях.

В результате удалось доказать, что информация, размещенная в Web 2.0, действительно влияет на желание просмотреть кинофильм. Если после премьеры в интернете появляются отрицательные отзывы, количество зрителей существенно сокращается.

Рецензии доверяю, но у друзей проверяю

Этот вывод можно подкрепить и высказываниями посетителей кинотеатра Stern в Бонне, принявших участие в блиц-опросе DW о том, как кинокритика в социальных сетях влияет на зрительские предпочтения. Всем респондентам были заданы одни и те же вопросы: читаете ли вы критику, прежде чем пойти в кино, как рецензии влияют на ваш выбор в пользу того или иного фильма, из каких СМИ вы чаще всего получаете информацию о предстоящих кинопремьерах?

Кристоф, 57 лет: "Я всегда обращаю внимание на кинокритику. Чаще всего собираю информацию в интернете. Если о фильме очень плохо отзываются, я просто не пойду на него".

Элли, 19 лет: "Я читаю кинокритику в газетах и интернете, но больше прислушиваюсь к мнению своих друзей и знакомых".

Анна, 26 лет: "Я всегда интересуюсь отзывами тех, кто уже посмотрел фильм, в Twitter или блогах моих друзей. Также я подписана на рассылки с рецензиями. Конечно, кинокритика помогает мне в выборе фильма, но, несмотря на это, мнение моих друзей будет решающим".

Леа, 47 лет: "Мы читаем рецензии в основном в интернет-изданиях. Если статья критическая, мы прочтем, но, скорее всего, на этот фильм пойдем. Но вот если мои друзья мне посоветуют не идти на какую-то кинокартину, то мы так и поступим".

Два экрана для интерактива

По словам кинокритика Хендрика Эферта, современному зрителю уже не достаточно быть просто пассивным наблюдателем. Сегодня в поведении зрителей отчетливо просматривается новая тенденция - Second Screen ("Второй экран"). Это понятие обозначает одновременное пользование при просмотре телепередач ноутбуком или смартфоном. Таким образом, зрители в режиме реального времени обсуждают в социальных сетях увиденное по телевизору.

В США потенциал этого явления телевизионщики уже распознали и вовсю общаются со зрителями посредством Twitter, Facebook и Skype. Теперь и в Германии государственные и частные телекомпании начали создавать дискуссионные веб-платформы, а также специальные мобильные приложения для зрителей.

Например, у пользователей платформы Couchfunk, по формату напоминающей мини-блог Twitter, есть возможность "почирикать" с другими зрителями о содержании утреннего тележурнала "Morgenmagazin" на канале ZDF. А любители криминальной серии "Die letzte Spur" в режиме реального времени могут высказать свои предположения об убийце. Тому, кто наиболее точно предскажет развитие сюжета, телеканал обещает вознаграждение. 
-35%
-20%
-20%
-10%
-20%
-50%
-30%
-19%
-15%
-7%
-20%
0073023