• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  2. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  3. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  4. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  5. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  6. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  7. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  8. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  9. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  10. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  11. Минское «Динамо» играет в гостях с питерским СКА. Онлайн матча
  12. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  13. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  14. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  15. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  16. Что происходит в стране в последнюю субботу этой зимы
  17. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  18. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  19. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  20. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  21. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  22. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  23. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  24. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  25. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  26. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  27. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  28. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  29. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  30. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена


Надежда Шохина, Екатерина Новоселова,

Что может превратить новый фильм в кассовый блокбастер? Спецэффекты? Знаменитые актеры в главной роли? Нет, положительные отзывы в социальных сетях!


Создатели фильмов ломают голову над тем, как завоевать зрительские симпатии и проложить путь их новому творению на верхушку хит-парадов. Совершив революцию в сфере коммуникации, Web 2.0 перевернул с ног на голову и киномир. На проверенные годами методы полагаться больше нельзя. Не голливудские звезды, сногсшибательные спецэффекты или хорошая рекламная компания решают судьбу кинокартины, а положительные отзывы в Twitter, считает журналист и кинокритик Хендрик Эферт (Hendrik Efert).

В подтверждение своих слов он приводит в пример фильм "Джон Картер", вышедший в прокат в начале 2012 года. Провал данной картины стоил Walt Disney Pictures более 200 миллионов долларов. В итоге, фильм был признан одним из самых крупных банкротств в истории кинематографа. Хендрик Эферт опирается на результаты совместного исследования ученых Мюнстерского университета и Лондонского университета City. Причину провала он объясняет так: сразу же после выхода этого фильма в Twitter и Facebook можно было найти массу негативных отзывов.

Виртуальные отзывы - реальные последствия

Данный фильм - не единственное подтверждение гипотезы о том, что Web 2.0 влияет на зрительские предпочтения. В социальных сетях каждый может в реальном времени за короткий срок поделиться своим мнением или рассказать о каком-то событии большому количеству людей. Twitter и другие подобные ему платформы - это новый тип устной коммуникации. Он становится и неким помощников в выборе досуга.

Прислушиваясь к мнению друзей, активные интернет-пользователи уже заранее знают, где находятся распродажи, в какие рестораны ходить не стоит и какие фильмы - пустая трата времени. В ходе своего исследования ученые Торстен Хенниг-Турау (Thorsten Hennig-Thurau), Каролин Виерц (Caroline Wiertz) и Фабиан Фельдхауз (Fabian Feldhaus) изучили 105 фильмов, вышедших на экран в американских кинотеатрах с октября 2009 по октябрь 2010 года, комментарии зрителей в Twitter и посещаемость кинопремьер после появления отзывов в социальных сетях.

В результате удалось доказать, что информация, размещенная в Web 2.0, действительно влияет на желание просмотреть кинофильм. Если после премьеры в интернете появляются отрицательные отзывы, количество зрителей существенно сокращается.

Рецензии доверяю, но у друзей проверяю

Этот вывод можно подкрепить и высказываниями посетителей кинотеатра Stern в Бонне, принявших участие в блиц-опросе DW о том, как кинокритика в социальных сетях влияет на зрительские предпочтения. Всем респондентам были заданы одни и те же вопросы: читаете ли вы критику, прежде чем пойти в кино, как рецензии влияют на ваш выбор в пользу того или иного фильма, из каких СМИ вы чаще всего получаете информацию о предстоящих кинопремьерах?

Кристоф, 57 лет: "Я всегда обращаю внимание на кинокритику. Чаще всего собираю информацию в интернете. Если о фильме очень плохо отзываются, я просто не пойду на него".

Элли, 19 лет: "Я читаю кинокритику в газетах и интернете, но больше прислушиваюсь к мнению своих друзей и знакомых".

Анна, 26 лет: "Я всегда интересуюсь отзывами тех, кто уже посмотрел фильм, в Twitter или блогах моих друзей. Также я подписана на рассылки с рецензиями. Конечно, кинокритика помогает мне в выборе фильма, но, несмотря на это, мнение моих друзей будет решающим".

Леа, 47 лет: "Мы читаем рецензии в основном в интернет-изданиях. Если статья критическая, мы прочтем, но, скорее всего, на этот фильм пойдем. Но вот если мои друзья мне посоветуют не идти на какую-то кинокартину, то мы так и поступим".

Два экрана для интерактива

По словам кинокритика Хендрика Эферта, современному зрителю уже не достаточно быть просто пассивным наблюдателем. Сегодня в поведении зрителей отчетливо просматривается новая тенденция - Second Screen ("Второй экран"). Это понятие обозначает одновременное пользование при просмотре телепередач ноутбуком или смартфоном. Таким образом, зрители в режиме реального времени обсуждают в социальных сетях увиденное по телевизору.

В США потенциал этого явления телевизионщики уже распознали и вовсю общаются со зрителями посредством Twitter, Facebook и Skype. Теперь и в Германии государственные и частные телекомпании начали создавать дискуссионные веб-платформы, а также специальные мобильные приложения для зрителей.

Например, у пользователей платформы Couchfunk, по формату напоминающей мини-блог Twitter, есть возможность "почирикать" с другими зрителями о содержании утреннего тележурнала "Morgenmagazin" на канале ZDF. А любители криминальной серии "Die letzte Spur" в режиме реального времени могут высказать свои предположения об убийце. Тому, кто наиболее точно предскажет развитие сюжета, телеканал обещает вознаграждение. 
-35%
-60%
-7%
-20%
-40%
-10%
-50%
-11%
-49%
-30%
0072641