Олег Галкин,

Изо всей продукции компании Apple в Беларуси на полулегальном положении в настоящий момент находятся только смартфоны из семейства iPhone. Официально у нас они не продаются, не обслуживаются и не ремонтируются. Хотя с точки зрения белорусского законодательства к ним претензий нет. Когда начнутся официальные “белые” поставки iPhone в нашу страну, выяснял кореспондент IT.TUT.BY.

Вечером 10 августа в Минске открылся первый магазин Apple уровня “премиум реселлер”. Знаменитых "яМобилок" на его прилавках не было.

“Рынок Беларуси не авторизован для iPhone, поэтому все “айфоны”, которые вы видите, они все, к сожалению, “серые”. Или “черные”, если хотите”
, - объяснила причину такого положения дел на церемонии открытия руководитель проектов Apple Premium Reseller в странах СНГ и Грузии Надежда Дамарад.

Представительница компании сообщила, что авторизацией продуктов Apple на локальных рынках занимается сама компания Apple. Однако когда она произойдет в Беларуси относительно линейки iPhone - неизвестно.
 
“Дело в том, что продвижение iPhone компания возлагает прежде всего на операторов сотовой связи, а не на дистрибьюторов. Поэтому если он появится в продаже в Беларуси, то это произойдет только при их участии”, - пояснил Александр Михаленко, сертифицированный тренер по продажам продукции Apple.
 
Такая политика позволяет американскому производителю реализовывать свои смартфоны по такой цене, о которой белорусский потребитель может только мечтать. Так, в США мобильный оператор AT&T предлагает 16-гигабайтовый iPhone 4S всего за $199,99 при условии, если покупатель заключит 2-летний контракт на обслуживание у этого оператора. Без контракта “трубка” обойдется уже в $649,99. У нас же цена на него колеблется в районе $660-870.
 

Пресс-службы крупнейших белорусских сотовых операторов воздержались от прямого ответа на вопрос, почему им до сих пор не удалось договориться с Apple. Сославшись на коммерческую тайну, Life:) и velcom ничего не сказали и о самом факте ведения переговоров. Из МТС же пришел такой оптимистично-расплывчатый ответ:

“Компания МТС на сегодня детально изучает варианты и возможности сотрудничества с Apple по продаже оборудования. О вероятности появления мобильных устройств Apple на витринах салонов связи МТС можно будет говорить по итогам планируемых переговоров”
.
 
Собственно, к последнему предложению и сводился ответ всех трех операторов на заветное “когда?”. Как только, так сразу - до этого долгожданного момента никаких громких официальных заявлений! Но даже если им удастся договориться, ожидаемого “ценопада” может и не случиться. В пользу такого варианта развития событий говорит опыт работы Apple на развивающихся рынках.
 
Взять хотя бы Россию. В то время как в CША iPhone уже давно перешел в разряд “народного” смартфона, позволить себе который может чуть ли не каждый, здесь он продолжает носить титул VIP-гаджета. Эту тенденцию не смогло переломить даже их появление на прилавках российских сотовых операторов. Так, ценник того же 16-гигабайтового iPhone 4S, предлагаемого ими, колеблется в районе 30 000 российских рублей, что составляет около $1000. А “льготная” продажа с двухлетним контрактом не предусмотрена вовсе. Российский МТС даже недавно публично раскритиковал “яблочную” корпорацию за чересчур строгую, по его мнению, ценовую политику.
 
 
"Компания больше подвержена режиму диктатуры, когда она говорит: "Вот, что вам нужно сделать, или вы не получите iPhone", - заявил тогда вице-президент МТС по маркетингу Василий Лацанич.
 
А вице-президент МТС по стратегии и корпоративному развитию Майкл Хеккер добавил, что Apple могла бы получить большую долю рынка в России, сократив цену iPhone или помогая субсидиями.
 
Apple практикует очень жесткие ограничения по количеству юнитов закупки и по ценам, - прокомментировал ситуацию Вадим Новиков, руководитель направления по развитию продукции Apple в Беларуси компании IT-MAX. - Что мы видим в России? Билайн и МТС получили огромные партии “айфонов”, продать которые они не могут, потому что цены просто огромные. Скоро выйдет новый “айфон”, и если какой-то оператор захочет им торговать, то ему придется опять закупать огромную партию, которую он тоже может и не переварить”.
 
Что касается Беларуси, то эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее время ожидать авторизации iPhone у нас не стоит. Белорусский рынок слишком мал для интересов корпорации, и если уж большая Россия испытывает проблемы с реализацией эппловских смартфонов, то чего можно ожидать от страны с десятимиллионным населением?
 
Конечно, если политика Apple чудесным образом не изменится. Возможно, старт продаж телефона нового поколения, iPhone 5, который по неофициальным данным запланирован на 21 сентября 2012 г., сподвигнет корпорацию внести коррективы в свою стратегию продаж?
 
Во всяком случае, на рынке США ожидание релиза iPhone 5 уже спровоцировало “ценопад”. Поскольку после его выхода все остальные аппараты из линейки iPhone автоматически станут устаревшими, продавцы стали сбрасывать цены.

Так, мобильный оператор Sprint снизил цены на iPhone 4S до $50 (с подпиской на услуги сотовой связи) и отменил 36-долларовую плату за активацию гаджета. Скидку в $50 от стандартной цены на некоторые модели iPhone 4S и iPhone 4 в США предлагают также ритейлеры Target, Best Buy, Radio Shack. Target, например, продает 16-гигабайтную версию iPhone 4S за $179,99, а BestBuy снизила цену на iPhone 4 до $49,99.
 
 
Сама Apple формально цены не снижала, однако разрешила покупателям iPhone 4S и iPhone 4 "торговаться" в фирменных магазинах своей розничной сети в США. Для получения дисконта в Apple Store покупателю необходимо лишь указать, где он видел более низкие ценники, сообщает Newsru.com со ссылкой на РИА “Новости”.
-55%
-15%
-30%
-10%
-50%
-33%
-10%