Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


В Windows 8 встроено разработанное Microsoft антивирусное ПО. Собственный антивирус Security Essentials Microsoft разрабатывает с 2009 года, но до сих пор пользователям приходилось самостоятельно устанавливать его. Теперь он стал частью программы фильтрации Defender, и покупатели Windows 8 смогут пользоваться антивирусом бесплатно.



Теоретически наличие встроенного в ОС антивируса может повлиять на продажи платных антивирусов. Ранее один из основателей "Лаборатории Касперского" — Евгений Касперский рассказывал в интервью, как ведущие производители антивирусного ПО буквально "разрушили" китайский рынок, предложив пользователям бесплатные антивирусы. В теории пользователям удобнее получать все сервисы от одной компании, говорит директор по маркетингу "Лаборатории Касперского" Александр Ерофеев. Но на практике никому не удается сделать все продукты настолько функциональными, чтобы устроить всех потребителей. Встроенной защиты Windows 8 по-прежнему недостаточно, уверен Ерофеев: например, для безопасности онлайн-платежей в интернете нужны специальные программы. Антивирусы Microsoft прежде не пользовались популярностью, говорит основатель Infowatch Наталья Касперская, — их устанавливают те 15% пользователей, которые никогда не покупают программы.

Microsoft могла бы осложнить работу другим разработчикам антивирусов, если бы Defender было сложно отключить, говорит представитель "Доктора Веба" Кирилл Леонов: при установке новый антивирус обычно конфликтует со старым. Но Microsoft разрешила сборщикам ПК выбирать антивирусы по своему усмотрению, рассказал в июне журналу Computerworld представитель антивирусной McAffee Гэри Дэвис. Поэтому производителям антивирусов достаточно сохранять партнерские отношения со сборщиками. Леонов говорит, что производители антивирусов могут сохранить или расширить число клиентов и с помощью провайдеров: они продают абонентам услугу проверки ПК, поэтому отдельный антивирус им не нужен. 
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-50%
-35%
-49%
-12%
-20%
-10%
-80%
-70%
-10%