• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  2. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  3. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  4. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  5. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  6. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  7. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  8. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  9. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  10. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  11. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  12. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  13. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  14. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  15. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  16. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  17. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  18. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  19. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  20. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  21. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  22. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  23. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  24. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  25. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  26. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  27. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  28. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  29. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  30. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY


Участники РАЭК (объединяет большинство крупных сетевых площадок и селлеров рекламы) обсуждают возможность предложить пользователям легальный контент по рекламной модели вместо пиратского видео. По их замыслу, такой вариант должен устроить зрителей, не готовых пользоваться платными онлайн-кинотеатрами.

По мнению скептиков, убедить правообладателей выложить в Сеть новинки видеопроката, пользующиеся наибольшей популярностью на пиратских ресурсах, все равно не удастся.

"Модель дистрибуции видеоконтента напрямую от правообладателей на площадки соцсетей обсуждалась ранее в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), - рассказал глава комиссии по медиаконтенту Анатолий Воронцов. - Предполагается, что контент может монетизироваться за счет рекламы, а не по моделям "за просмотр" или "по подписке". По его словам, игроки рекламного рынка пришли к пониманию, что это правильный путь, который поможет легализовать рынок видеоконтента в соцсетях и снизить количество пиратских продуктов. Однако к этому понимаю еще должны прийти правообладатели и сами интернет-площадки, резюмирует эксперт РАЭК.

"Видео Интернешнл" (ВИ) также заинтересована в расширении рынка легального контента в интернете.

"Понимая растущую популярность видеоконтента в интернете, мы тоже думаем над его легализацией на посещаемых видео­ресурсах, но говорить о конкретных инициативах пока рано", - отмечает Алексей Беляев, руководитель отдела исследования интернета аналитического центра ВИ. По его мнению, переход на рекламную модель монетизации видео в соцсетях - вопрос некоторой перспективы. Потому что при решении этого вопроса надо учесть интересы многих игроков рынка - как крупных соцсетей, для которых видео является ключевым сервисом, так и правообладателей, ассоциаций и пр. В социальной сети "Одноклассники" на инициативу РАЭК смотрят позитивно и ожидают, что соцсеть получит не меньше половины рекламных доходов.

"По нашему мнению, эта инициатива приемлема, если она будет сосуществовать вместе с другими бизнес-моделями. На наш взгляд, социальная сеть должна получать не менее 50% от рекламных доходов, так как обладает ключевым преимуществом - доступом к широкой аудитории", - заявил Алексей Катков, вице-президент, директор по международному развитию Mail.ru Group. Он уверяет, что в предоставлении легального контента для использования внутри социальной сети нет ничего инновационного: на протяжении полутора лет "Одноклассники", проект Mail.ru Group, таким образом сотрудничают с сервисом RuTube.

"ВКонтакте" размещает легальное видео за счет видеопорталов-партнеров, в том числе ivi.ru и rutube.com, пояснили РБК daily в компании. По согласованию с соцсетью, дистрибьюторы интегрируют свои плееры на сайт и зарабатывают за счет рекламы. Сегодняшняя партнерская схема не предусматривает разделения рекламных доходов с площадкой Павла Дурова. "Вставку сторонних медиаплееров и удаление нелегального контента мы приветствуем, но что именно обсуждается в РАЭК, я не знаю", - комментирует представитель "ВКонтакте" Владислав Цыплухин.

"Главное, чтобы такое сотрудничество было выгодно всем сторонам. У нас нет проблемы с пиратским контентом, потому что ролики сильно ограничены по времени", - рассказывает представитель сервиса в России Алла Забровская. По ее словам, YouTube уже договаривается с производителями телеконтента и студиями о распространении видеоконтента бесплатно с использованием рекламы. Однако в России на сайте доступны только "старые" фильмы, например студии "Мосфильм". Выкладывать платные новинки западные студии решаются только для американских пользователей. При этом более половины доходов от рекламы получает правообладатель, остальное - сервис. Также студии могут контролировать распространение видео на YouTube, могут монетизировать найденный контент, добавляет г-жа Забровская. 
-5%
-5%
-10%
-10%
-10%
-25%
-10%
0072641