Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Олег Галкин,

В 2012 году в Беларуси значительно повысился спрос на цифровые проекторы. Рост продаж проекционной аппаратуры отмечают многие дистрибьюторы цифровой техники. Сегодня ею активно оснащаются школы, университеты, детские сады, ночные клубы и конференц-залы. В нашей стране рост интереса к ней наблюдается уже в третий раз.

За II квартал 2012 года было продано в два с половиной раза больше проекторов, чем за весь 2011 год. И такой уровень продаж продолжает сохраняться”, - сообщил старший представитель компании Epson в Республике Беларусь Павел Карчевский.

По данным компании “Дистилэнд”, официального поставщика BENQ в Беларуси, объем продаж проекторов данного производителя в первом полугодии 2012 года, по сравнению с первым полугодием прошлого года, вырос примерно в два раза.

За первые семь месяцев 2012 года мы зафиксировали рост по количеству проданных моделей на 46,8%, а по сумме продаж – на 74,8% по сравнению с январем-июлем 2011 года”, – поделился своими данными Александр Соленков, заместитель директора ООО “Бутуз”, которое является официальным дистрибьютором проекционного оборудования NEC і Optoma.

На долю вышеперечисленных брендов приходится более половины рынка проекторов в Беларуси, поэтому можно с уверенностью сказать, что данная тенденция верна и для других производителей подобного оборудования.

По словам Павла Карчевского, продажи проекционной аппаратуры выросли за счет корпоративных покупателей и заказов со стороны учреждений образования. Причем последние приобретают его чуть ли не более активно, чем бизнесмены.

Использование проекторов в сфере образования сегодня становится популярным во всем мире. Причина в том, что с помощью этого оборудования преподаватель может донести куда больше информации, чем когда он использует простую грифельную доску или текстовые материалы. Оно позволяет продемонстрировать учебный фильм или подготовленную презентацию без необходимости подзывать всех к монитору ноутбука. Кроме того, проекторы сегодня стали более доступными по цене”, - пояснил представитель компании Epson.



Эксперты отмечают, что за последние три года их стоимость упала в среднем на 30-50%. Причины такого падения цен они усматривают не только в удешевлении используемых технологий, но и в увеличении количества конкурирующих брендов на белорусском рынке.

Пошла третья волна массовых закупок, - заметил Александр Соленков. – Первая наблюдалась в 2000-2002 годах, когда до этого их в стране вообще не было, и они были в диковинку. Вторая - в 2006-2008 годах. Это золотые времена, тогда проекторы стоили в среднем по 1,5-3 тыс. долларов, и на республику их реально отгружалось по 4000-5000 штук в год. Сейчас, в 2012-м, началась третья волна”.

Среди высших учебных заведений проекционную продукцию Epson в первой половине текущего года приобрели Минский педагогический университет им. М. Танка, БГУФК, БГУИР, Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, Гродненский медицинский университет, Гродненский университет им. Я. Купалы. Ее обладателями стали также ряд ссузов, школ и детских садов.

Что касается корпоративного сегмента, то в нем повышенный интерес к проекционному оборудованию можно объяснить отходом от шока, вызванным валютным кризисом 2011 года. Наибольшей популярностью здесь пользовались дымозащищенные проекторы для увеселительных заведений (ночные клубы, кафе, бары) и бюджетные модели, которые используются чаще всего для бизнес-презентаций.

В 2011 году для многих бизнесменов приобретение подобного оборудования не входило в перечень наиболее приоритетных задач, деньги тогда тратились очень осторожно, только на самое необходимое. Сейчас же они чувствуют себя более уверенно, и более охотно выделяют бюджет на покупку цифровой техники такого уровня”, - сообщил Павел Карчевский.

Характерно, что вверх пошли продажи не только бюджетных моделей цифровых проекторов, но и инсталляционного оборудования хай-энд класса, предназначенного для работы в огромных конференц-залах и кинотеатрах. Ценник на них зашкаливает за 5-7 тысяч долларов.

Это не наблюдалось в последние два года, – отметил Александр Соленков. – Такие проекторы мы недавно поставили для центрального зала заседаний Академии наук и в НИИ трансплантологии".

Много проекционного оборудования BENQ из высокобюджетного сегмента сейчас уходит на создание 5D-кинотеатров.

Производство этих кинотеатров находится в Беларуси. И оно очень активно работает на экспорт в Россию. В них используется технология объемного изображения, которая создается не с помощью одного проектора, а нескольких. Это белорусская разработка”, - сообщил Дмитрий Лукьянец, специалист по продажам компании “Дистилэнд”.

А вот с продажами цифровых проекторов на потребительском рынке дела обстоят пока туговато. Здесь тоже наблюдается рост, но очень маленький. По наблюдениям замдиректора компании “Бутуз”, состоятельные белорусы все еще предпочитают жидкокристаллические или плазменные телевизоры домашним кинотеатрам проекционного типа.

Стандартом жизни в России и Украине уже давно стало  наличие в доме/коттедже домашнего кинотеатра. На основе проектора. У нас же для оборудования домашнего кинотеатра чаще всего приобретают широкоэкранную ТВ-панель. Но кино – это не совсем телевизор! Телевизионные программы снимаются по своим канонам и стандартам, кино снимается по своим. Люди до сих пор уверены, что просматривая эфир на 60 дюймах, сидя в коттедже, они смотрят кино! Но приходя в общественный кинотеатр, разве мы видим, чтобы в нем висел огромный телевизор на полстены? Поэтому, как бы кто не отчитывался о прекрасных продажах домашних кинотеатров в Беларуси, дела с ними на самом деле обстоят катастрофически!” - Так несколько эмоционально прокомментировал ситуацию Александр Соленков.



По оценке замглавы компании “Бутуз”, общий рынок цифровых проекторов в Беларуси в 2012 году составит по количеству проданных аппаратов около 3500 единиц, при этом средняя цена продаваемого проектора будет колебаться в районе 600 долларов.

Для сравнения. Согласно данным аналитического агентства FutureSorce, в 2011 году общий объем рынка проекторов в РФ превысил 197 тысяч штук. Если же брать мировой масштаб, то, по расчетам аналитиков ассоциации PMA (Pacific Media Associates), в прошедшем году по всему земному шару было продано чуть менее 10 млн единиц данной техники.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-50%
-30%
-20%
-20%
-50%
-15%
-70%
-32%
-40%