• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Корпорация Sony, крупнейший в Японии экспортер потребительской электроники, собирается увеличить расходы на исследования и разработки (R&D) панелей для дисплеев и технологий, связанных с облачными вычислениями. Эти меры - не что иное, как попытка противостоять слабеющим от квартала к кварталу продажам телевизоров на мировом рынке.

Исполнительный вице-президент Сёдзи Немото (Shoji Nemoto), который занимается технологическими стратегиями Sony и курирует корпоративное R&D-направление, сообщил журналистам, что компания будет больше внимания уделять удовлетворению потребностей клиентов. Топ-менеджер также заметил, что Sony не исключает возможность лицензирования или покупки чужих технологий, которые помогут сделать продукцию самой компании более привлекательной. Особенно это касается рынка мобильных устройств, добавил Немото.

Любопытно, что Sony тратит на исследования и разработки в два раза больше, чем Apple (5,5 млрд долларов против 2,4 млрд долларов в год), однако потребители все больше внимания уделяют продуктам калифорнийской корпорации: iPhone, iPad, Mac-компьютеры и т.п. "Это действительно проблема для компании, когда ее миллиардные расходы на R&D не приводят к выпуску конкурентоспособных продуктов, повышению продажи или прибыли", - говорит аналитик SMBC Nikko Securities Казухару Миура (Kazuharu Miura). "Конечно, любая компания хотела бы иметь положительный эффект от R&D-затрат, однако эта концепция явно не работает в случае с японскими производителями".

В текущем финансовом году, который завершится 31 марта 2013 года, Sony планирует вложить в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) около 470 млрд иен (почти 6 млрд долларов), что на 8,4% больше, чем годом ранее. Пиковые затраты на НИОКР у компании были отмечены в кризисном 2007 году - 544 млрд иен.

По оценкам аналитиков Bloomberg, в списке мировых компаний, тратящих наибольшее количество денег на R&D-направление, Sony занимает 21-е место, а среди японских корпораций - 4-ю позицию вслед за Toyota Motor, Panasonic и Honda Motor. Южнокорейский гигант инвестировал в НИОКР 9 млрд долларов в прошлом году, что позволило ему расположиться на 7-м месте в мире.

В апреле главный исполнительный директор Казуо Хираи (Kazuo Hirai) назвал три основные области, куда Sony намерена направить инвестиции: мобильные устройства, игры и техника для обработки изображений.
-10%
-30%
-20%
-15%
-20%
-20%
-20%
-20%
-45%
-5%
-20%
-10%
-10%
0066790