168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  2. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  3. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  4. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  5. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  6. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  7. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  8. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  9. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  10. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  11. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  12. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  13. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  14. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  15. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  16. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  17. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  18. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  19. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  20. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  21. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  22. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  23. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  24. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  25. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  26. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  27. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  28. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  29. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  30. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке


Facebook оказался ближе к СМИ, чем к социальной сети в России. Его месячная аудитория в июле в два раза превысила число зарегистрированных пользователей.

Исследователи TNS объясняют такое соотношение "случайными" посетителями, нехарактерными для "ВКонтакте" и "Одноклассников". Такой интерес сторонних пользователей эксперты объясняют уникальным контентом и новостями, которыми активно делятся участники сети.

Месячная аудитория Facebook в июле достигла 12,1 млн посетителей в России, что на 15,6% меньше, чем в июне этого года. При этом ежедневная посещаемость ресурса оказалась почти в десять раз меньше - 1,4 млн человек. Такое соотношение выделяет соцсеть на фоне более популярных в России "Одноклассников" и "ВКонтакте", где пользователи более постоянны и чаще посещают "свои" сайты. Кроме того, ресурс отличился и нестандартно высоким вниманием сторонних пользователей - число профайлов в России в два раза меньше месячной аудитории. По данным Socialbakers.com, на чьи цифры Facebook ссылался в преддверии IPO, в июле 2012 года на сайте зарегистрировано менее 6 млн россиян, хотя за тот же период на сайт зашло 12 млн человек.

Примечательно, что статистика TNS ограничивает круг пользователей по географии и возрасту: считают только аудиторию от 12 до 54 лет в городах от 100 тыс. человек. Поэтому реальная посещаемость соцсетей, как правило, выше, но рекламный инвентарь продается именно по статистике TNS.

В "Одноклассниках" считают, что такое соотношение активных пользователей и аудитории противоречит тенденциям рынка соцсетей в России. "Обычно социальные сети сравнивают дневную и месячную аудитории, которые позволяют оценить во­влеченность пользователя в сеть, социализацию и потребление контента, в том числе рекламного", — говорят в пресс-службе "Одноклассников". В случае этой соцсети дневная и месячная аудитории разнятся ориентировочно на 50-55%. В ситуации с Facebook разница в десять раз между дневной и месячной аудиториями не соответствует специфике российского рынка, резюмируют в "Одноклассниках". Его конкурент "ВКонтакте" за день собирает 35% месячной аудитории.

В TNS пояснили, что специфика аудитории Facebook в том, что соцсеть набирает посещаемость за счет незарегистрированных пользователей. "В структуре Facebook слишком много случайной аудитории в отличие от остальных социальных сетей, используемых в России", - комментируют авторы исследования. Среди 12 млн пользователей ресурса большинство заходит на сайт не больше семи раз в месяц: в июле 2012 года, по данным TNS, 39% аудитории Facebook посещали сайт только в один из дней, а 30,5% сидели на ресурсе не больше двух-трех дней за месяц.

"Потребление информации отличается в разных соцсетях, так, "ВКонтакте" пользователи проводят много времени на сайте, потребляя видеоконтент, а аудитория Facebook заточена на обмен информацией и новостями", — поясняет генеральный директор коммуникационного агентства "Социальные сети" Денис Терехов. По его словам, количество регистраций и трафик на Facebook нельзя сопоставлять, так как его аудитория очень динамична и генерирует уникальный контент, распространяя его в своем кругу. Г-н Терехов также отмечает, что Facebook первым стал использовать механизм "социальных кнопок" на сторонних сайтах, что помогает наращивать трафик среди тех, кто даже не заходит в саму соцсеть.

В самом Facebook РБК daily пояснили, что не раскрывают данных пользовательской статистики, и отметили, что информация, размещенная на Socialbakers, не является официальной. "Facebook не использует данные исследований TNS и не сотрудничает с этой компанией", - прокомментировал взаимоотношения с исследователем российская пресс-служба Facebook.
-10%
-10%
-20%
-12%
-10%
-10%
-35%
-15%
-21%
-15%
-10%