• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  2. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  3. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  4. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  5. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  6. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  7. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  8. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  9. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  10. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  11. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  12. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  13. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  14. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  15. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  16. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  17. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  18. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  19. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  20. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  21. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  22. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  23. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  24. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  25. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  26. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  27. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  28. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  29. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  30. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками


Facebook оказался ближе к СМИ, чем к социальной сети в России. Его месячная аудитория в июле в два раза превысила число зарегистрированных пользователей.

Исследователи TNS объясняют такое соотношение "случайными" посетителями, нехарактерными для "ВКонтакте" и "Одноклассников". Такой интерес сторонних пользователей эксперты объясняют уникальным контентом и новостями, которыми активно делятся участники сети.

Месячная аудитория Facebook в июле достигла 12,1 млн посетителей в России, что на 15,6% меньше, чем в июне этого года. При этом ежедневная посещаемость ресурса оказалась почти в десять раз меньше - 1,4 млн человек. Такое соотношение выделяет соцсеть на фоне более популярных в России "Одноклассников" и "ВКонтакте", где пользователи более постоянны и чаще посещают "свои" сайты. Кроме того, ресурс отличился и нестандартно высоким вниманием сторонних пользователей - число профайлов в России в два раза меньше месячной аудитории. По данным Socialbakers.com, на чьи цифры Facebook ссылался в преддверии IPO, в июле 2012 года на сайте зарегистрировано менее 6 млн россиян, хотя за тот же период на сайт зашло 12 млн человек.

Примечательно, что статистика TNS ограничивает круг пользователей по географии и возрасту: считают только аудиторию от 12 до 54 лет в городах от 100 тыс. человек. Поэтому реальная посещаемость соцсетей, как правило, выше, но рекламный инвентарь продается именно по статистике TNS.

В "Одноклассниках" считают, что такое соотношение активных пользователей и аудитории противоречит тенденциям рынка соцсетей в России. "Обычно социальные сети сравнивают дневную и месячную аудитории, которые позволяют оценить во­влеченность пользователя в сеть, социализацию и потребление контента, в том числе рекламного", — говорят в пресс-службе "Одноклассников". В случае этой соцсети дневная и месячная аудитории разнятся ориентировочно на 50-55%. В ситуации с Facebook разница в десять раз между дневной и месячной аудиториями не соответствует специфике российского рынка, резюмируют в "Одноклассниках". Его конкурент "ВКонтакте" за день собирает 35% месячной аудитории.

В TNS пояснили, что специфика аудитории Facebook в том, что соцсеть набирает посещаемость за счет незарегистрированных пользователей. "В структуре Facebook слишком много случайной аудитории в отличие от остальных социальных сетей, используемых в России", - комментируют авторы исследования. Среди 12 млн пользователей ресурса большинство заходит на сайт не больше семи раз в месяц: в июле 2012 года, по данным TNS, 39% аудитории Facebook посещали сайт только в один из дней, а 30,5% сидели на ресурсе не больше двух-трех дней за месяц.

"Потребление информации отличается в разных соцсетях, так, "ВКонтакте" пользователи проводят много времени на сайте, потребляя видеоконтент, а аудитория Facebook заточена на обмен информацией и новостями", — поясняет генеральный директор коммуникационного агентства "Социальные сети" Денис Терехов. По его словам, количество регистраций и трафик на Facebook нельзя сопоставлять, так как его аудитория очень динамична и генерирует уникальный контент, распространяя его в своем кругу. Г-н Терехов также отмечает, что Facebook первым стал использовать механизм "социальных кнопок" на сторонних сайтах, что помогает наращивать трафик среди тех, кто даже не заходит в саму соцсеть.

В самом Facebook РБК daily пояснили, что не раскрывают данных пользовательской статистики, и отметили, что информация, размещенная на Socialbakers, не является официальной. "Facebook не использует данные исследований TNS и не сотрудничает с этой компанией", - прокомментировал взаимоотношения с исследователем российская пресс-служба Facebook.
-5%
-20%
-50%
-10%
-10%
-50%
-58%
-10%
-30%
-33%
-10%
0072641