В попытке укрепить свой конкурентоспособный уровень и стимулировать собственный рост в новых сегментах, особенно в мобильном, китайская компания Lenovo планирует использовать непривычную для себя стратегию слияний и поглощений (M&A), пишет BusinessWeek.



"Мы хотели бы на все 100% использовать этот инструмент в тех отраслях, которые согласуются с нашей стратегией - особенно там, где мы слабы", - заявил исполнительный директор Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing).

Руководитель напомнил, что Lenovo вот-вот станет крупнейшим производителем персональных компьютеров, сместив с первого места компанию Hewlett-Packard. Кроме того, китайский вендор готовится зафиксировать самые высокие за последние шесть лет темпы роста, а во II квартале 2012 года компания опередила Apple и забралась на второе место по продажам смартфонов в Китае. Lenovo планирует развивать успех и собирается выпустить более 40 моделей мобильных телефонов в текущем финансовом году, который стартовал 1 апреля, обещает господин Юаньцин.

"Наблюдая за спадом компьютерной индустрии, становится очевидным, что мобильный бизнес, включающий в себя производство планшетов и смартфонов, имеет решающее значение для долгосрочного развития Lenovo", - считает аналитик Yuanta Securities Винсент Чен (Vincent Chen).

В I квартале 2012 финансового года (апрель-июнь) чистая прибыль Lenovo составила 141 млн долларов, а рост за год - 30%. Выручка компании достигла 8 млрд долларов, что на 35% больше, чем годом ранее. 85% прибыли Lenovo было обеспечено продажами ноутбуков и настольных компьютеров, а оставшиеся 15% - смартфонами, планшетами, цифровыми, бытовыми и сетевыми/коммуникационными устройствами.

"Некоторые компании выпускают всего одну модель смартфона для всех сегментов рынка. У нас в портфеле есть разные модели с разными ценами и для разных сегментов. Наше предложение шире, чем у конкурентов, а сам цикл разработки значительно быстрее", - отметил Ян Юаньцин.

По мнению аналитика Генга Янга (Geng Yang) из BOCI Research, покупка сторонних компаний является "ключевой стратегией" для Lenovo. За счет нее китайская корпорация может укрепить свои позиции в Европе, Северной Америке и Японии.

По данным Gartner, во II квартале 2012 года доля Lenovo на мировом рынке компьютеров измерялась 14,7% против 14,9% у Hewlett-Packard. Продажи ПК в 2012 году ожидаются на уровне 367 млн единиц, что лишь на 0,9% больше, чем годом ранее. 
-5%
-10%
-10%
-10%
-10%
-10%
-25%
-10%