175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  2. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  3. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  4. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  5. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  6. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  7. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  8. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  9. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  10. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  11. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  12. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  13. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  14. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  15. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  16. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  17. Армия Израиля сообщила о начале воздушной и наземной атаки в секторе Газа
  18. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  19. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  20. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  21. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  22. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  23. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  24. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  25. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  26. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  27. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  28. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  29. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  30. В Беларуси становится все больше алкомаркетов


Автопилоты на автомобилях могут существенно увеличить пропускную способность дорог без изменения их инфраструктуры. К такому выводу пришли ученые Колумбийского университета в США, изучив возможные плюсы от использования компьютеров для управления машинами, сообщает издание IEEE Spectrum.

Согласно данным исследователей, пропускная способность магистралей может повыситься на 273 процента, если всеми машинами будут управлять роботы. Ученые отмечают, что при использовании автопилотов за один час по одной полосе дороги могут проехать 12 тысяч автомобилей со скоростью 120 километров в час на расстоянии около шести метров друг от друга.

При этом если автомобилем управляет человек, то пропускная способность полосы на скорости 120 километров в час падает до двух-трех тысяч машин. Ученые связывают это с тем, что большинство водителей на такой скорости держат дистанцию в 40-50 метров. Таким образом, автомобили на шоссе занимают всего пять процентов дорожного полотна.

Также ученые оценили использование на транспортных средствах систем наподобие адаптивного круиз-контроля. Для таких машин безопасная дистанция при движении на скорости 120 километров в час оставляет 25-30 метров. Пропускная способность полосы при этом увеличивается до четырех тысяч машин в час.

По мнению исследователей, компьютеры способны быстрее человека реагировать на изменение ситуации на дороге, а также не подвержены усталости, что позволяет постоянно ехать в одном темпе.

В начале августа результаты собственных исследований относительно использования автопилотов на автомобилях опубликовала компания Google. Их машины, оснащенные автономными системами управления, смогли преодолеть расстояние в 480 тысяч километров, не попав при этом ни в одну аварию. Информацию о трафике, а также о каждой конкретной дороге автомобили получают при помощи камер, сенсоров, систем GPS, а также от сервисов Google.

Над собственными системами автономного управления машинами, помимо Google, также работают Cadillac, BMW, Volkswagen, Volvo и Continental.

Помимо зарубежных компаний, свой автопилот разрабатывают ученые из российской компании "РобоСиВи". Серийное производство системы должно начаться в 2015-2016 году. Стоимость устройства составит около двух тысяч долларов. 
-10%
-10%
-21%
-10%
-50%
-20%
-10%
-50%
-35%
-15%
-10%