• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  2. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  3. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  4. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  5. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  6. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  7. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  8. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  9. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  10. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  11. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  12. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  13. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  14. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  15. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  16. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  17. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  18. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  19. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  20. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  21. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  22. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  23. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  24. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  25. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  26. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  27. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  28. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  29. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  30. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения


Автопилоты на автомобилях могут существенно увеличить пропускную способность дорог без изменения их инфраструктуры. К такому выводу пришли ученые Колумбийского университета в США, изучив возможные плюсы от использования компьютеров для управления машинами, сообщает издание IEEE Spectrum.

Согласно данным исследователей, пропускная способность магистралей может повыситься на 273 процента, если всеми машинами будут управлять роботы. Ученые отмечают, что при использовании автопилотов за один час по одной полосе дороги могут проехать 12 тысяч автомобилей со скоростью 120 километров в час на расстоянии около шести метров друг от друга.

При этом если автомобилем управляет человек, то пропускная способность полосы на скорости 120 километров в час падает до двух-трех тысяч машин. Ученые связывают это с тем, что большинство водителей на такой скорости держат дистанцию в 40-50 метров. Таким образом, автомобили на шоссе занимают всего пять процентов дорожного полотна.

Также ученые оценили использование на транспортных средствах систем наподобие адаптивного круиз-контроля. Для таких машин безопасная дистанция при движении на скорости 120 километров в час оставляет 25-30 метров. Пропускная способность полосы при этом увеличивается до четырех тысяч машин в час.

По мнению исследователей, компьютеры способны быстрее человека реагировать на изменение ситуации на дороге, а также не подвержены усталости, что позволяет постоянно ехать в одном темпе.

В начале августа результаты собственных исследований относительно использования автопилотов на автомобилях опубликовала компания Google. Их машины, оснащенные автономными системами управления, смогли преодолеть расстояние в 480 тысяч километров, не попав при этом ни в одну аварию. Информацию о трафике, а также о каждой конкретной дороге автомобили получают при помощи камер, сенсоров, систем GPS, а также от сервисов Google.

Над собственными системами автономного управления машинами, помимо Google, также работают Cadillac, BMW, Volkswagen, Volvo и Continental.

Помимо зарубежных компаний, свой автопилот разрабатывают ученые из российской компании "РобоСиВи". Серийное производство системы должно начаться в 2015-2016 году. Стоимость устройства составит около двух тысяч долларов. 
-35%
-12%
-10%
-20%
-15%
-30%
-15%
-30%
0072641