Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходило 12 апреля
  2. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  3. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  4. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  5. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  6. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  7. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  8. Как сохранить здоровье в офисе? Лайфхаки от терапевта
  9. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  10. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  11. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot
  12. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  13. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  14. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  15. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  16. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  17. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  18. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  19. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  20. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  21. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  22. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  23. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  24. Странные жировки, прекращение вещания Euronews, как уехать к морю и змеи в городе — все за вчера
  25. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты
  26. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев
  27. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  28. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  29. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  30. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью


Марк Цукерберг а также социологи из ведущих университетов уверены, что анализ персональной информации скоро совершит революцию в мире маркетинга.

H&F рассказывает о специальностях, которые изменятся и станут востребованными в будущем. Одна из таких специальностей - социолог, умеющий анализировать и интерпретировать данные из интернета.

Каждый день пользователи Facebook ставят 2,7 млрд лайков, рассказывая о своих предпочтениях и реагируя на события. Кроме этого, юзеры периодически совершенствуют профили, добавляя информацию о своем возрасте, любимых фильмах и книгах, перемещениях по миру и так далее. Эти данные анализирует специальный отдел Facebook из 12 сотрудников с социологическим и психологическим образованием. Марк Цукерберг, как и социологи из ведущих университетов, уверен, что анализ персональной информации скоро совершит революцию в мире маркетинга. Создавать алгоритм этого анализа, проводить его и интерпретировать результаты - работа социолога будущего.

Кстати, аналитики уже подсказали Цукербергу несколько важных возможностей. Например, появление в правом верхнем углу ваших знакомых, которые еще не добавлены в друзья, - их рук дело. То же самое с таргетингом рекламы в зависимости от пола и последних кликов.

В России профессиональные социологи до сих пор предпочитают старую проверенную методику исследования - интервью, потому что не слишком верят в возможности интернета. Максимум, что могут предложить российские компании, - работать с таргетингом рекламы или создавать борды - маленькие социальные сети, в которых обсуждается конкретный продукт, работающие по принципу фокус-группы.

"В интернет-тестировании главная проблема - отсутствие репрезентативности, - поясняет Иван Климов из Высшей школы экономики. - Отобранные для исследования люди должны представлять все слои общества, а в цифровой среде мы так сделать пока не можем из-за низкого проникновения интернета". Однако Климов подчеркивает, что телефонные опросы по-настоящему репрезентативными в России стали только год назад: "Чтобы отражать реальную картину, телефонный опрос должен проводиться по двум номерам - мобильному и домашнему. И только в 2011 году уровень проникновения сотовой связи нам это позволил".

"К 2020 году в мире будет 25 млрд пользователей Сети и единиц техники, способной выходить в интернет", - такой прогноз недавно выдал известный инвестор Юрий Мильнер. Это значит, что социологи получат огромное количество информации, помогающей понять, что и почему думают люди по тому или иному поводу.

В России некоторые компании сделали шаг в сторону анализа подобных данных. "Яндекс" нанимает социологов в отдел исследований и аналитики. Правда, пока их деятельность носит прикладной характер. Например, ориентируясь на запросы пользователей в своем поисковике, отдел производит такие выводы: "У мужчин сильнее интерес к вокзалам, такси и автосервисам, а у женщин - к фитнес-центрам, больницам и государственным организациям".

Впрочем, интернет - не единственная среда, где продолжит развиваться социология. К примеру, запрос на ситуационный анализ деятельности компании, ставший популярным к концу нулевых, не перестает расти. "В основе этого метода - понимание того, что человеческие реакции часто зависят не от психотипа и индивидуальных склонностей, а от того, в какой ситуации человек оказался", - рассказывает Климов. Консалтинговые компании, занимающиеся оценкой персонала, нанимают социологов, которые приходят и опрашивают сотрудников по методике, которая в каждом случае разрабатывается индивидуально. На основе полученной информации составляется план повышения личной эффективности каждого работника и подразделения. 
-99%
-10%
-10%
-50%
-20%
-10%
-10%
-10%
-10%
-15%