• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  2. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  3. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  4. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  5. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  6. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  7. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  8. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  9. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  10. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  11. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  12. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  13. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  14. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  15. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  16. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  17. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  18. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  19. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  20. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  21. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  22. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  23. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  24. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  25. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  26. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  27. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  28. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  29. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  30. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами


Губернатор американского штата Калифорния Джерри Браун (Jerry Brown) подписал законопроект, легализующий тестирование на общественных автодорогах транспортных средств, управляемых автоматикой, сообщает агентство Reuters.

Фото: foxnews.com
Фото: foxnews.com

Ранее аналогичные законопроекты о разрешении роботизированных автомобилей на дорогах были приняты в американских штатах Невада и Флорида. По данным телекомпании ABC, над собственным аналогом закона об автомобилях с автопилотом работают также власти штата Гавайи. Хотя массовое производство подобных автомобилей вряд ли начнется в ближайшие годы, компании-разработчики не имеют права вести тестирование транспортных средств с функцией автопилота до принятия соответствующего закона.

Церемония подписания законопроекта в Калифорнии состоялась в штаб-квартире компании Google, которая с 2010 года разрабатывает интеллектуальные системы, позволяющие автомобилям ездить по обычным дорогам без помощи водителя. Система управления автомобилями-"беспилотниками" от Google основывается на данных видеокамер, радаров, лазерных сенсоров, а также навигационной базе данных.

Губернатор Калифорнии приехал на церемонию на пассажирском сидении автомобиля Toyota Prius с системой автопилота от Google. Его сопровождали сооснователь Google Сергей Брин и сенатор Алекс Падилья (Alex Padilla). Инженер Google Крис Армсон (Chris Urmson) занимал сиденье водителя, однако не участвовал в управлении автомобилем.

"Мы видим, как научная фантастика становится реальностью завтрашнего дня", - заявил Браун.

Новый закон вступит в силу в Калифорнии в следующем году. В нем прописаны эксплуатационные качества и нормы безопасности для тестирования роботизированных автомобилей, а также условие, что при необходимости водитель возьмет управление транспортным средством в свои руки.

"Думаю, что автомобили с функцией автопилота смогут значительно улучшить качество жизни", - заявил Сергей Брин, упоминая, в частности, слабовидящих людей и людей, принявших алкоголь.

В то же время, по его словам, Google не намерена создавать собственные автомобили, а ориентируется на партнерство с существующими автопроизводителями.

В нынешних экспериментах Google участвует автопарк на шесть машин Toyota Prius и одной Audi TT. По данным на февраль, автомобили компании проехали за два года более 1,6 тысячи километров в автономном режиме в условиях обычного дорожного движения. Чтобы избежать обвинений в нарушении правил дорожного движения, за рулем автомобилей все же находился сотрудник компании, контролировавший действия искусственного интеллекта, но не принимавший участия в управлении.

Большую часть тестовых километров машины преодолели без происшествий, однако в августе прошлого года один из беспилотных автомобилей Google попал в аварию - врезался в другой автомобиль. Однако, как заявили представители компании, авария случилась по вине водителя-человека, который сидел в салоне и временно взял на себя управление роботизированным автомобилем.

В число производителей, также разрабатывающих технологии автономного управления автомобилями, входят BMW, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Mercedes, Nissan, Toyota, Volkswagen, Volvo и другие. Так, в лондонском аэропорту Хитроу курсируют 22 беспилотных электромобиля, которые доставляют пассажиров от терминала к парковке, расположенной примерно в двух километрах. Каждый микроавтобус вмещает до четырех человек с багажом. Передвигаются эти электромобили по специально выделенным полосам, что практически исключает возможность аварии. 
-10%
-33%
-10%
-15%
-20%
-20%
-50%
-10%
-10%
0068422