
Человек наблюдательный уже давно мог заметить, что из всех современных технологий наибольшими темпами развиваются информационные. Ведь буквально за пару десятков лет Интернет превратился из технологической диковинки во всеобщее достояние — технологию будущего. Более того, информационные технологии настолько глубоко проникли в повседневную реальность большинства россиян, что без них уже трудно представить себе нашу жизнь — в быту или в собственном офисе.
В последнее время у всех на слуху новое понятие, называемое красивым словосочетанием "облачные технологии". Возможно, "облака" явились результатом дальнейшего развития распределенных вычислений, а, может быть, это и собственное, отдельное направление развития информационных технологий — это не так уж и важно. Интерес представляет другое: возможность использовать мощности удаленных серверов и установленные на них облачные приложения для решения производственных задач предприятия без установленного на локальных компьютерах необходимого для этого программного обеспечения. Широко известно, например "облако" от Google, полностью покрывающее потребность офиса в работе с документами, в том числе и совместной — когда над одним открытым документом могут работать одновременно в режиме реального времени несколько пользователей. Примерно по такому же принципу строится виртуальная атс, преимущества которой перед обычной офисной мини-атс настолько велики, что нуждаются в некотором пояснении.
Итак, виртуальная офисная автоматизированная телефонная станция, в отличие от традиционной, не требует приобретения необходимого оборудования, прокладки кабелей и прочих атрибутов офисной мини-атс, поскольку строится именно на облачных технологиях. Технология позволяет быстро развернуть новый офис любого масштаба без каких-либо дополнительных (порой немалых) затрат на организацию инфраструктуры телефонной связи. Кроме того, при открытии удаленных офисов можно объединить их в единый план нумерации, так же как и сотрудников, а при смене офиса нет необходимости затрат времени на демонтаж АТС и монтаж станции на новом месте. При этом все номера телефонов остаются без изменения, что тоже удобно.
Самое интересное — это, пожалуй, возможность расширения, то есть увеличения количества внутренних номеров, причем это происходит очень быстро — достаточно подать заявку и облачный оператор выполнит ее в течение очень короткого времени. Разумеется, о приобретении, наладке и обслуживании дорогостоящего оборудования не приходится и думать — достаточно в нужном количестве закупить софтофоны или IP-телефоны, то есть вложения в организацию виртуальной АТС будут самыми незначительными. Кроме того, при этом нет необходимости содержать специального сотрудника или (в крупных компаниях) целый отдел, в обязанности которых входит обеспечение надежности работы оборудования.
Новая технология виртуальной АТС позволяет использовать еще много разнообразных "вкусностей" вроде наличия многоканального городского номера (по стандарту до ста номеров и больше), голосовой почты и записи разговоров при необходимости, конференц-связь, голосового приветствие и многое другое. Более того, можно подключить городской номер из выбранного региона, что в ряде случаев тоже может быть широко использовано в работе. Что же касается стоимости совершаемых звонков, то они оказываются намного ниже, чем при использовании традиционной телефонии.
Вот такими полезными могут оказаться облачные технологии для предприятия любого масштаба. Так виртуальные АТС помогут организовать корпоративную телефонную связь любого практически масштаба — очень удобно и необыкновенно выгодно в экономическом смысле.
В последнее время у всех на слуху новое понятие, называемое красивым словосочетанием "облачные технологии". Возможно, "облака" явились результатом дальнейшего развития распределенных вычислений, а, может быть, это и собственное, отдельное направление развития информационных технологий — это не так уж и важно. Интерес представляет другое: возможность использовать мощности удаленных серверов и установленные на них облачные приложения для решения производственных задач предприятия без установленного на локальных компьютерах необходимого для этого программного обеспечения. Широко известно, например "облако" от Google, полностью покрывающее потребность офиса в работе с документами, в том числе и совместной — когда над одним открытым документом могут работать одновременно в режиме реального времени несколько пользователей. Примерно по такому же принципу строится виртуальная атс, преимущества которой перед обычной офисной мини-атс настолько велики, что нуждаются в некотором пояснении.
Итак, виртуальная офисная автоматизированная телефонная станция, в отличие от традиционной, не требует приобретения необходимого оборудования, прокладки кабелей и прочих атрибутов офисной мини-атс, поскольку строится именно на облачных технологиях. Технология позволяет быстро развернуть новый офис любого масштаба без каких-либо дополнительных (порой немалых) затрат на организацию инфраструктуры телефонной связи. Кроме того, при открытии удаленных офисов можно объединить их в единый план нумерации, так же как и сотрудников, а при смене офиса нет необходимости затрат времени на демонтаж АТС и монтаж станции на новом месте. При этом все номера телефонов остаются без изменения, что тоже удобно.
Самое интересное — это, пожалуй, возможность расширения, то есть увеличения количества внутренних номеров, причем это происходит очень быстро — достаточно подать заявку и облачный оператор выполнит ее в течение очень короткого времени. Разумеется, о приобретении, наладке и обслуживании дорогостоящего оборудования не приходится и думать — достаточно в нужном количестве закупить софтофоны или IP-телефоны, то есть вложения в организацию виртуальной АТС будут самыми незначительными. Кроме того, при этом нет необходимости содержать специального сотрудника или (в крупных компаниях) целый отдел, в обязанности которых входит обеспечение надежности работы оборудования.
Новая технология виртуальной АТС позволяет использовать еще много разнообразных "вкусностей" вроде наличия многоканального городского номера (по стандарту до ста номеров и больше), голосовой почты и записи разговоров при необходимости, конференц-связь, голосового приветствие и многое другое. Более того, можно подключить городской номер из выбранного региона, что в ряде случаев тоже может быть широко использовано в работе. Что же касается стоимости совершаемых звонков, то они оказываются намного ниже, чем при использовании традиционной телефонии.
Вот такими полезными могут оказаться облачные технологии для предприятия любого масштаба. Так виртуальные АТС помогут организовать корпоративную телефонную связь любого практически масштаба — очень удобно и необыкновенно выгодно в экономическом смысле.