Олег Галкин,

Вышел плагин PrivacyFix, с помощью которого можно защититься от утечек приватной информации. Как сообщают Vesti.ru, приложение проверяет настройки безопасности в социальных сетях, удаляет "шпионские" cookie-файлы и прячет браузер от рекламщиков. Дополнение доступно для браузеров Chrome и Firefox.
 
При помощи PrivacyFix можно, к примеру, заблокировать виджеты соцсетей на сторонних сайтах, а также узнать, индексирован ли профиль Google+ в поисковой системе, используются ли Like для показа рекламы и могут ли видеть публикации люди, не входящие в список друзей в Facebook.
 
Дополнение умеет работать с сервисами Google, Facebook и множеством других сайтов.
 


Не секрет, что некоторые бесплатные сервисы бесплатны лишь на первый взгляд. Они зарабатывают на том, что собирают приватную информацию о пользователях, как то: истории поисковых запросов, посещенные сайты, покупки в онлайн-магазинах. Эти сведения позволяют им нацеливать рекламу на целевую аудиторию. Иногда эта услуга может быть полезной, например при показе релевантного контента. Но минус такого подхода заключается в том, что у пользователя никто не спрашивает, хочет ли он, чтобы его действия в сети мониторились. А особо наглые ресурсы сами меняют настройки безопасности браузера.

Если ресурс самостоятельно изменит настройки безопасности, или пользователь зайдет на новый сайт, который попытается установить "слежку", PrivacyFix покажет уведомление в верхнем правом углу браузера. Также, учитывая текущий уровень активности пользователя, он может дать примерную оценку, сколько конкретно на нем зарабатывают Google и Facebook. Так, редактору блога ReadWriteWeb плагин рассказал, что Facebook отслеживает 86% сайтов, которые он посещает, и зарабатывает на нем около 16 центов в год.

В интервью сайту Ars Technica основатель сервиса Джим Брок (Jim Brock) признался, что оценки PrivacyFix пока не совсем точны. Приложение измеряет активность пользователя в Google за последние 60 дней, а затем экстраполирует это значение на год. Расчет заработков поискового гиганта происходит на основе оценок стоимости одного поискового запроса.

По данным аналитиков, в 2010 году Google зарабатывала $14,07 на тысяче поисков, и, возможно, чуть меньше в 2011 году. Активность в соцсети Facebook оценивается значительно дешевле, чем поисковый запрос в Google. Эксперты подсчитали, что сейчас соцсеть зарабатывает $0,3 за тысячу просмотренных страниц.

 
Ранее выходил похожий плагин для браузера Firefox - Collusion. Он в режиме реального времени показывает, как рекламодатели отслеживают перемещения пользователей в интернете. Пока что это дополнение работает в экспериментальном режиме - оно лишь выявляет слежку, но не препятствует ей. Также для блокировки "шпионских" cookie-файлов в браузерах Firefox и Internet Explorer можно установить программу TrackerBlock.
-20%
-20%
-33%
-30%
-33%
-10%
-50%
-20%
-9%
-33%