Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Олег Галкин,

“Молодой режиссер поколения NEXT выбрал для раскрутки себя интернет в качестве основной площадки. Это лишь первая ласточка, или его эксперимент закончится провалом?” – такие мысли крутились у меня после просмотра фильма Кирилла Нонга “Cнимать на поражение”, который станет доступен для просмотра 20 октября. Подобная стратегия продвижения своих талантов для Беларуси достаточно нова, хотя в Европе и Соединенных Штатах практикуется уже давно.

Популярность звездочек белорусского Байнета пугающе скоротечна. Они гаснут, не успев даже толком вспыхнуть. Кто сегодня помнит автора и исполнителя нашумевшей песни “Волшебный кролик”, хотя его вокальная карьера все еще продолжается? Куда пропала “всколыхнувшая” интернет Ксения Дегелько? Ну а киношных звезд, “вышедших” из Глобальной паутины, и вовсе у нас никогда не было.

Хотя за рубежом различные видеохостинги уже давно являются своеобразными кузницами кадров для шоу-бизнеса и кино. Взять того же Джастина Бибера, который стал музыкальным кумиром мирового уровня (как бы кто к нему ни относился) после того, как его мать выложила в 2007 г. на YouTube видео с его выступлением. Или актрису Джессику Роуз, которая прославилась благодаря трогательным монологам об отношениях с мальчиками и родителями, якобы от лица 15-летней девочки. После разоблачения мистификации на нее посыпались предложения от создателей телесериалов.
 
Белорус тоже может оказаться в этой когорте счастливчиков.



Полный неформат

Фильм 22-летнего режиссера является вызовом стандартной схеме раскрутки кинопродукта, сложившейся в среде отечественных киношников. Одни снимают фильмы с целью коммерческой выгоды, “прокатывая” их в кинотеатрах или на телевидении. Другие ориентируются на различные кинофестивали, адаптируя свои кинопродукты под них.
 
“Снимать на поражение” не подпадает ни под один из этих форматов. Он изначально снят таким образом, что ни прокатчики, ни организаторы фестивалей не захотят иметь с ним дело. Дело в том, что в нем используется музыкальный ряд из целого ряда известных голливудских лент.

“Не понимаю, зачем он потратил деньги на то, чтобы сделать саундтрек с пиратской музыкой? Он же не сможет даже на фестивали его отправлять!” - недоумевает продюсер независимого кино Лина Медведева.

Не помещается он в рамки традиционного кинопроката и из-за своей продолжительности. Фильм длится вместе с титрами 49 минут. Это слишком много для короткометражного формата, но слишком мало для полного метра.

Сам же Кирилл Нонг принципиально не хочет заниматься коммерческим прокатом фильма.

“Я уже всем пообещал, что он будет в свободном доступе, и идти на попятный было бы как минимум некрасиво”, - считает он.
 
Высказался Кирилл и по поводу фестивалей:

“Поскольку фильм будет в свободном доступе, это сразу же означает, что он вряд ли сможет попасть в программу любого более-менее респектабельного фестиваля – там требуется хоть какая-то эксклюзивность. Грубо говоря, фильм попал в интернет – до свидания! Но если вдруг найдется какой-нибудь фестиваль, в котором нет таких жестоких правил, я с удовольствием буду рассматривать все варианты”.

Как видим, он знал, на что шел.



Смотрите на торрентах всей страны!

Путь к сердцу зрителей был выбран достаточно простой. 20 октября на сайте режиссера в свободный доступ будет выложена полная версия фильма в качестве 720p. Режиссер сообщил, что постарается ограничить возможность скачки файла, чтобы хотя бы в течение месяца посмотреть, сколько будет у него просмотров.

“Ниже ста тысяч просмотров в неделю мы просто не ждем”, - поделился ожиданиями участников проекта исполнитель главной роли Александр Лисовский.

Как бы ни развивалась ситуация, Кирилл Нонг планирует спустя месяц отпустить фильм в свободное плавание и, может быть, лично приложить руку к тому, чтобы “Снимать на поражение” появился на торрентах. При этом распространяться будет уже версия в качестве 1080p.

"Потеряв всякую надежду воплотить гениальную, по его мнению, идею при поддержке продюсеров, молодой режиссер решает снять фильм без посторонней помощи. Но его одержимость и безумный подход к съемке шпионского боевика приводят всю команду к конфликту с настоящими спецагентами"
, - так звучит синопсис фильма.



Экшен-сцен в нем предостаточно, хотя боевиком назвать его было бы опрометчиво. Многим наверняка придется по душе погоня на авто (со стрельбой), проходившая на улицах безымянного города, в которых легко можно узнать минские проспект Независимости, улицу Немигу и Карла Маркса. В сюжете наблюдается легкий назидательный голливудский психологизм, который присущ каждому второму американскому фильму, ориентированному на массового зрителя. Но которого почему-то не видно в большинстве лент постсоветского кинематографа, рассчитанных на ту же аудиторию. Но в целом “Снимать на поражение” можно охарактеризовать все же как комедию.

Местами фильм напоминает демо-версию режиссерских способностей его автора. По ходу сюжета несколько раз прогоняются особенно удачно получившиеся сцены, которые как бы намекают зрителю и потенциальному инвестору: “Смотрите, как я умею! Дайте мне больше денег, и я реализую все это в полном метре!”.

Музыкальный ряд с честью выполняет свою функцию. Позаимствованный из других кинолент саундтрек подобран таким образом, чтобы в нужных местах вызвать у зрителя чувство тревоги и приковать его внимание к происходящему на экране. После просмотра становится понятно, почему ставка была сделана именно на чужие музыкальные дорожки – написание своих увеличило бы бюджет фильма в разы, но при этом маловероятно, что они получились бы такого же качества.

“Желание и любопытство – две составляющие успеха данного фильма. Режиссер ответил на многие возникающие вопросы не только качественно выставленным кадром, но и диалогами. Опыт учебы в Америке явно виден в каждой сцене”, - поделился своим впечатлением о трейлере фильма Виталий Ализиер, владелец компании Alizier Films New York, продюсер известного российского сериала "Бригада. Наследник".
 
Стоит отметить, что Кирилл Нонг обучался азам кинематографа в Соединенных Штатах и параллельно там же работал видеооператором, снимал рекламные ролики для телевидения. Поэтому влияния российской школы кинематографа, и уж тем более отечественного “Партизанфильма” в нем не заметно ни разу.
 
Станет ли этот фильм популярным?

Вопрос риторический. Судите сами: в этом году на “Беларусьфильме” не вышло ни одного (!) собственного полнометражного игрового кино! Все вышедшие проекты – совместные. С учетом этого фактора как-то неожиданно получается, что фильм Нонга является первой более-менее яркой премьерой белорусского кинематографа 2012 года. На его пресс-показе даже присутствовало центральное телевидение - это говорит о том, что "Снимать на поражение" уже привлек внимание.




Ориентация на массового зрителя и любителей халявы в нем видна невооруженным глазом. С самых первых кадров ясно, что режиссер поставил перед собой задачу просто развлечь зрителя. А на большее этот фильм, пожалуй, и не претендует. Поскольку многие посещают интернет исключительно в целях развлечения, именно эту аудиторию он и заинтересует в первую очередь. А каналы для просмотра видео сегодня уже достаточно широкодоступны. Добавьте к этому извечную мечту белорусов увидеть исключительно “свой, но такой, как на Западе” кинопродукт, и можно с уверенностью сказать, что его создатель как минимум на короткое время станет местной интернет-звездой.

Но не постигнет ли его потом судьба Ксении Дегелько?

“К сожалению, фильм ограничен русским языком. Кроме того, планируется размещение и премьера только на рабочем сайте”, - отмечает недостатки маркетинговой стратегии режиссера Виталий Ализиер.

Так что Стивен Спилберг этот фильм точно не увидит. Не станет он смотреть русскоязычное кино.

Кстати, именно отсутствие языкового барьера в сочетании с коммуникативными возможностями интернета позволило многим кинематографистам быть замеченными акулами кинобизнеса.

Так, выходцу из Южной Америки Фредерико Альваресу удалось проложить себе тропинку к Голливуду благодаря фильму “Приступ паники”, в котором гигантские роботы в течение 5 минут сравнивали с землей столицу Уругвая. После того как этот ролик увидели миллионы зрителей, на Альвареса обратили внимание в Голливуде, и сейчас он снимает в США очередных “Зловещих мертвецов”.

Тут в принципе не могло быть языкового барьера. В кадре - одни спецэффекты.

А уроженец ЮАР Нил Бломкамп прославился благодаря короткометражке “Выжить в Йобурге”, посвященной нелегкому житью-бытью инопланетян-бомжей. Выложенная на YouTube, она однажды попалась на глаза самому Питеру Джексону, и он отстегнул южноафриканцу $30 млн на создание полнометражного фильма. И он вышел – это был нашумевший “Район № 9”.
 
Красивая история успеха, но стоит помнить, что ролик Бломкампа изначально был англоязычным.
 
Хотя вполне может быть, что Кирилл Нонг вовсе и не рассчитывает на Голливуд, а ориентируется на российский кинобизнес. Во всяком случае приведенные выше примеры внушают надежду на то, что дальнейшее развитие событий может быть весьма интересным. Владелец нью-йоркской кинокомпании уже предлагает ему руку помощи:

"Я уверен что на TUT.BY обязательно найдутся "критики", которые будут разрывать автора на куски. Но я желаю ему успеха и дальнейшего развития. Могу сказать как владелец кинокомпании в Нью Йорке: мы всегда поддерживаем рискованных и талантливых, а тем более земляков. Кирилл может связаться с нами, и мы гарантируем ему предложение по сотрудничеству, а также помощь в открытии виз в США в ближайшее время. Я считаю, что таким предприимчивым и целеустремленным нужно развиваться и делать фильмы, имя которых будет на слуху у всего мира", - сказал Виталий Ализиер.

Кадры из фильма "Снимать на поражение"






Для пользователей "Вконтакте":
Нужные услуги в нужный момент
{banner_1133}