• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Yahoo намерена сфокусироваться на развитии собственных мобильных приложений и сервисов и готова активно скупать стартапы, чтобы получить грамотных специалистов в этой сфере. Так, новый гендиректор компании Марисса Майер впервые сформулировала свое видение будущего Yahoo. Аналитикам идея понравилась, но они не уверены, насколько хорошо г-жа Майер сможет ее реализовать.

"Наш главный приоритет - сфокусированная и согласованная мобильная стратегия", - заявила Марисса Майер во вторник на телеконференции с аналитиками, посвященной квартальной отчетности компании. Yahoo хочет монетизировать "фундаментальную и масштабную смену платформ", которые люди используют для доступа в интернет. Это первое программное выступление г-жи Майер с июля этого года, когда она стала гендиректором Yahoo (пятым за последние четыре года).

Ее предшественники в реструктуризации интернет-компании преуспели не очень, и она по-прежнему сильно отстает не только от Google, но и от следующего поколения онлайн-бизнесов вроде Facebook. Марисса Майер, родившая в сентябре дочку, заявила, что она намерена сосредоточиться на найме разработчиков приложений и сервисов для мобильных платформ - в обозримом будущем она хочет довести их долю до половины от общего числа инженеров и программистов компании. Чтобы заполучить талантливых специалистов, гендиректор Yahoo готова развить активность в сфере M&A, скупая стартапы в сделках, стоимость которых не превысит 100 млн долл.

При этом в отличие от предшественников, активно сокращавших издержки, Майер не намерена проводить массовые увольнения сотрудников. "Я считаю, что в своей основе Yahoo - невероятно ценная компания и хорошая основа для развития… Вовсе необязательно зацикливаться на крупномасштабных реструктуризациях", - подчеркнула она. Акции Yahoo во вторник после закрытия торгов выросли более чем на 4%, сохранив эту динамику и в начале торговой сессии в среду.

Экспертам идеи нового гендиректора Yahoo! понравились, однако их беспокоит отсутствие деталей. "Обещания давать легко, а сдержать их сложнее. Она пообещала согласованную стратегию, не сказав, правда, в чем она заключается, - сказал аналитик BGC International Колин Джиллис. - Однако 700 млн человек посещают сайт каждый месяц, большинство из них — с мобильных устройств. И после предыдущих хаотичных попыток сделать что-то в этой сфере, Марисса обозначила четкий фокус на развитии мобильных сервисов и приложений. Обещание 70 приложений для разных мобильных систем звучит очень хорошо". Теперь все зависит от того, как хорошо это будет реализовано, добавил аналитик.

Yahoo также представила отчетность за июль-сентябрь. Чистая прибыль компании составила 3,16 млрд долл. против 293 млн долл. годом ранее. Большая часть этой суммы (2,8 млрд долл.) – средства от продажи 20% акций китайского B2B-интернет-магазина Alibaba.com. Значительная часть прибыли без учета этих поступлений связана с сокращением расходов, инициированных еще предшественниками Майер. При этом операционная прибыль сократилась на 14%, до 152 млн долл. "Это прибыль низкого качества", - отметил Коллин Джиллис. Выручка снизилась на 1%, до 1,2 млрд долл. При этом компания сообщила, что располагает кредитной линией от Citigroup и HSBC на сумму 750 млн долл. сроком на год. По мнению г-на Джиллиса, эти средства будут использованы для финансирования приобретений. 
-30%
-5%
-15%
-20%
-7%
-50%
-25%
-30%
-10%
-15%
0066790