Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Олег Галкин, фото: Настасья Хролович,

Седьмая ежегодная конференция "Деловой интернет", которая прошла в Минске 24-25 октября, взяла свою новую высоту: в этом году более 60 докладчиков и 1500 участников. Главное интернет-офлайновое событие года началось откровениями основателя белорусского портала TUT.BY Юрия Зиссера, уступившего в этом году дорогу молодым, и шокирующей новостью руководителя компании hoster.by Сергея Повалишева. Он рассказал о том, как интернет-мошенники пытались выкупить "красивые" доменные имена на благотворительных аукционах, чтобы потом их перепродать.
 
Знаковым событием конференции стало вручение первой премии Байнета. В трех номинациях были вручены пять наград: за самую яркую рекламную кампанию в интернете, за лучший стартап года и значимое событие в сфере ИТ. Отметив премией аукцион встреч "Мае сэнс" в номинации "Лучший стартап года", пользователи Байнета в очередной раз подтвердили готовность участвовать в благотворительности, а вручение награды пресловутому космическому аппарату "БелКА" дает надежду на дальнейшее бурное развитие белорусской науки в области освоения космоса.
 


 
Традиционное интервью с топами Байнета дало возможность интернет-пользователям и присутствующим в зале участникам задать самые наболевшие вопросы представителям порталов TUT.BY и Onliner.by. Конкуренты обменялись легкими уколами, а твиттер интересовался, когда же произойдет долгожданная "драка в курилке". Вопрос о том, кто у кого ворует идеи в интернете, вызвал оживление в зале. Ведущий секции Александр Николайчук поинтересовался, ворует ли идеи государство, на что получил уверенное "Нет!" от представителя Министерства связи и информатизации.
 
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео




В перерывах между секциями посетители наслаждались кофе с традиционными тутбаевскими печеньками и развлекались с квадрокоптером, предоставленным компанией justA. Было устроено соревнование, в котором все желающие могли попробовать себя в качестве операторов необычного летательного аппарата с четырьмя пропеллерами. Победитель должен был провести парящий в воздухе квадрокоптер между столбиками-препятствиями за максимально короткое время, разумеется, не задев и не опрокинув их. Организатором "воздушного" конкурса выступила хостинговая компания hoster.by.
 


 
Следующий день начался с дискуссии "Читать нельзя смотреть", в которой приняли участие представители ведущих интернет-СМИ Байнета. Участники встречи в общих чертах обозначили основные проблемы, которые сейчас стоят перед современной журналистикой.

Заведующий отделом интернет-вещания телеканала CТВ Владимир Казанков отметил, что доверие населения к СМИ падает, причем падает оно во всем мире. "Это наблюдается и в США, и в Англии еще с 1960-1970-х годов", - подчеркнул он.

Корреспондент Европейского радио Павел Свердлов обратил внимание на огромный вал информации, который обрушивается на нас изо всех возможных источников, в котором очень сложно ориентироваться, и уж тем более - переварить. Журналист и медиаэксперт Павлюк Быковский уточнил, что вал информации распределен отнюдь не равномерно: ту информацию, что действительно нужна, очень трудно найти либо она недоступна. А то, что не нужно, присутствует в огромном количестве.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео





Хотя на круглом столе говорили не только о проблемах, но и об утятах, белке-таксисте и котиках. В том ключе, что всякие мимишности находят у аудитории новостных интернет-ресурсов зачастую куда больший отклик, чем материалы об острых социальных проблемах. Котики вообще были в центре внимания многих докладчиков. Из Москвы даже приехал специальный термин - "котэнт", по аналогии с контентом.



Отдельно стоит отметить и темы озвученных докладов. Традиционно охват тем был очень разнообразным: от интерфейсов мобильных устройств до вопросов мобильной безопасности и грамотного продвижения в соцсетях. Конференция была разбита более чем на 20 секций. Свои доклады презентовали специалисты из Украины, Беларуси и России.

В этом году впервые "Деловой интернет" посетил представитель российского офиса компании YouTube Николай Антонов, который поделился техниками вирусного продвижения роликов на крупнейшем видеохостинге мира. Представительница корпорации Google Анна Ященко рассказала о секретах продвижения мобильных технологий.




Большой интерес вызвал доклад владельца PR-агентства GreenPR Дамира Халилова об эффективном продвижении в соцсетях. Было интересно наблюдать, как во время кофе-паузы московского эксперта обступила группка из где-то двадцати молодых людей, которые расспрашивали о том, что осталось за рамками его выступления. Впрочем, подобные ситуации на конференции возникали довольно часто - ведь не всегда у начинающих специалистов есть возможность напрямую задать вопрос экспертам регионального масштаба. А судя по отзывам в твиттере, гостям мероприятия больше всего понравился мастер-класс Станислава Видяева по Google Analitycs.

Elmarenkei: У Видяева пока самый полезный доклад #di_by #Google

EkaSoftCompany: Нам кажется, доклад Видяева Станислава Google Russia один из лучших и содержательных докладов на #Di_by! 10 из 10!!! Супер! Респект!


Под занавес мероприятия юные, но амбициозные авторы стартап-проектов демонстрировали свои наработки. Среди прочих были представлены файловый менеджер для Windows Filemind.net, белорусский культурный портал KYKY.ORG, платформа для электронной коммерции Recommerce.by, сервис объявлений Second.by. Молодые стартаперы получили возможность не только показать сильные стороны своих проектов, но и увидеть их слабые места, а также получить от специалистов из зала рекомендации по их улучшению.





Ну а во время чтения самого последнего доклада и вовсе случился небольшой скандал. Дело было на секции, посвященной соцсетям. Представитель Ashwood Creative рассказывал тогда о рейтинге официальных групп компаний в Facebook, составляемых его агентством. При этом он особо он выделил группу ресторана Falcone, которая насчитывает сейчас более 5 тысяч участников. Но когда пришло время задать вопросы, нашелся человек, который подверг сомнению озвученную цифру.

"Зачем нас всех обманывать и рассказывать об успешном кейсе, когда в группе Falcone почти все участники - это боты? Я могу быстро, в течение трех секунд, рассказать, почему там боты, это очень легко определяется", - заявил в микрофон кто-то из присутствующих в зале.

Завязалась перепалка, в ходе которой выяснить, кто прав, а кто нет, могли разве что соответствующие специалисты. Впрочем, до драки в курилке дело не дошло.








Нужные услуги в нужный момент