• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  2. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  3. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  4. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  5. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  6. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  7. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  8. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  9. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  10. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  11. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  12. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  13. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  14. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  15. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  16. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  17. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  18. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  19. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  20. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  21. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  22. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  23. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  24. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  25. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  26. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  27. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  28. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  29. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  30. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет


"Калифорния просыпается, вдыхает ароматы кофе и обсуждает его вкус" — за всем этим внимательно следят сотрудники центра Digital Accelerators в швейцарском офисе компании Nestle. Задачи команды — слушать, участвовать, трансформировать и вдохновлять, говорят руководители компании.

Фото: Reuters via TUT.BY
Фото: Reuters via TUT.BY

Офис с телевизионной министудией напоминает скорее не производственную корпорацию, а редакцию СМИ или торговую площадку. Журналистам Reuters удалось побывать в "центре управления полетами" компании Nestle, где специалисты отслеживают реакцию аудитории и прорабатывают возможные проблемы.

Пит Блэкшо, возглавляющий направление цифрового маркетинга, показал карту с отображением активности в Twitter в Калифорнии, а также экраны, которые "краснеют" при появлении негативных сообщений. Программное обеспечение от компании Salesforce Inc позволяет улавливать в информационном потоке ежедневно миллионы постов на темы, интересующие Nestle. Они могут быть самыми разными — от реакции на появление новой фотографии собаки на странице компании Purina, выпускающей корма для домашних животных, до откликов потребителей кофейных марок компании и значительно более сложных и спорных вопросов.

Фото: Reuters via TUT.BY
Фото: Reuters via TUT.BY

Фото: Reuters via TUT.BY
Фото: Reuters via TUT.BY

Фото: Reuters via TUT.BY
Фото: Reuters via TUT.BY

Если появляется много комментариев, система дает сигнал, и оператор должен включиться — возможно, ответить в онлайн-режиме или передать вопрос для рассмотрения далее профильным специалистам компании.

В Nestle пояснили Reuters, что к онлайн-коммуникации сотрудников при обсуждении продуктов применяются строгие правила и запреты, например, касающиеся информирования о принадлежности к организации. Компания не платит блогерам за положительные упоминания и соблюдает принципы отраслевой этики, раскрывая информацию о любых "встречных предоставлениях" вроде пробников и образцов продукта, которые получают сетевые комментаторы.

"Люди всегда жаловались на компании, но если раньше они это делали у кулера или в курилке, то теперь выходят в Сеть, и их негативные комментарии распространяются на несоизмеримо большие аудитории", — говорит Бернхард Уорнер, соучредитель консалтинговой компании Social Media Influence.

Фото: Reuters via TUT.BY
Фото: Reuters via TUT.BY

Фото: Reuters via TUT.BY
Фото: Reuters via TUT.BY

Несколько лет назад экологическая организация Greenpeace выбрала интернет и социальные сети ареной для своей кампании против закупок пальмового масла Nestle. Активисты выпустили пародийный ролик по мотивам рекламы батончиков Kit Kat: "Мы просим Nestle дать джунглям и орангутанам перерыв и прекратить закупки масла из уничтоженного леса". Армию сторонников Greenpeace оперативно мобилизовали для атаки методом размещения критических комментариев на рекламной странице Nestle в Facebook (все они появлялись в лентах обновлений у пользователей, кто ранее нажал на этой странице кнопку "нравится").

Ясно, что удаление видео с хостинга по обвинению в "нарушении авторских прав" не остановило его дальнейшее тиражирование в блогах. Мало того, подобный отклик и обещания представителя Nestle удалять со страницы в Facebook негативные комментарии пользователей были абсолютно недопустимыми для сетевой аудитории, независимо от отношения тех или иных пользователей к проблеме пальмового масла. Вскоре появились сообщения, что Nestle обязуется пересмотреть круг поставщиков.

"Одним из самых важных изменений в корпоративном мире за последние 10 лет стало понимание того, что необходимо учитывать и отслеживать комментарии не только приверженцев вашего продукта, но и критиков. Это полностью перевернуло подход к антикризисному управлению и контролю репутации", — цитирует Reuters Уорнера.

Reuters приводит пример, что после выхода документального фильма Bottled Life председатель правления Nestle Питер Брабек в своем блоге ответил на критику по поводу позиций компании в освоении водных ресурсов на местных рынках, отметив, что создатели видео отобразили весь спектр "мнений и заблуждений, касающихся этого направления бизнеса".

Одна из читательниц по мотивам выраженных в фильме идей высказала в блоге возмущение: неужели неимущие в Пакистане, живущие рядом с предприятием Nestle, могут лишиться самого необходимого, чистой воды, неужели они должны умирать, потому что не могут платить деньги Nestle?

Уже через пару часов Брабек написал: "Это не так. Мы установили в регионе два очистных сооружения, которыми могут пользоваться более 10 тысяч человек, и сейчас строим третье".

Ясно, что пытаться перекрыть поток информации невозможно, как ясно и то, что социальные сети имеют эффект "усилителя". Но они могут стать и инструментом решения многих проблем, полагают эксперты. 
-20%
-20%
-25%
-11%
-10%
-25%
-15%
0072680