Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


/

Генеральный директор компании life:) Исмет Языджы отмечает в эти дни ровно год своего пребывания на данном посту и, по его собственным словам, уже освоился в Беларуси и чувствует себя здесь гораздо свободнее. Однако пресс-конференция самого молодого белорусского мобильного оператора, прошедшая сегодня, 8 ноября в столичном отеле "Виктория", посвящалась отнюдь не этому безусловно примечательному факту, а успехам компании и ее стратегии развития.

Эта стратегия недавно кардинально изменилась: оператор представил обновленную версию веб-сайта и новые тарифные планы "Старт йо life:)", "йо 600" и "йо 1200", каждый из которых можно, выражаясь по-молодежному, прокачать: мгновенно добавить к нему массу дополнительных услуг, досконально контролировать расходы или вовсе "притормозить" списание средств, когда они не нужны, воспользовавшись опцией "Стоп оплата". Впрочем, новые тарифы life:) IT.TUT.BY уже достаточно подробно описывал, гораздо интереснее было узнать о самочувствии оператора после недавнего существенного сокращения абонентской базы.

Это самочувствие, как отметил генеральный директор Исмет Языджы, существенно улучшилось после оздоровления путем удаления из базы "мертвых душ".

- Если раньше, - подчеркнул топ-менеджер, - мы бесплатно раздавали наши SIM-карты налево и направо, то теперь стараемся подключать лишь тех, кто действительно будет пользоваться услугами life:). Это не только улучшило финансовые показатели, но и позволило нам стать ближе к нашим абонентам, понять, чего они хотят на самом деле и какие услуги наиболее востребованы. Кроме того, после сокращения неактивных абонентов мы впервые за свою историю вышли на операционную прибыль.

Данный факт, по признанию руководителя компании, является для него очень радостным. Правда, говорить о выходе на окупаемость инвестиций пока рановато. По словам Исмета Языджы, нет таких планов и на 2013 год - слишком уж много средств было вложено. Но в обозримом будущем, надеются в компании, она станет стабильно прибыльной.

Свидетельство тому - рост доходов, получаемых с каждого абонента. Исмет Языджы поделился журналистами впечатляющей цифрой: по сравнению с августом 2011 года она увеличилась на 269 процентов!

Пресс-конференция life:). Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Конечно, здесь существенно сказалось не только оздоровление абонентской базы, но и активные продажи современных терминальных устройств в рассрочку. life:) был первым оператором, который начал привозить в Беларусь современные гаджеты китайского телекоммуникационного гиганта Huawei - velcom и МТС довольно долго не решались на такое сотрудничество, хотя впоследствии и начали наверстывать. А оно, между тем, оказалось более чем выгодным, и life:) намерен его продолжить и развить: в ближайшее время, еще до конца 2012 года, в Беларуси появятся двухсимные Android-смартфоны Huawei Ascend G500 Pro и G300 D а также 10-дюймовый планшет с док-станцией (позднее в личной беседе с корреспондентом TUT.BY Исмет Языджы уточнил, что это будет Huawei MediaPad 10 FHD).

Почему именно двухсимные? life:) наконец официально признал, что его SIM-карта у многих абонентов часто не единственная, и решил сделать это... конкурентным преимуществом. Впрочем, о новой стратегии гораздо интереснее рассказала заместитель генерального директора компании по маркетингу Дина Цыбульская (к слову, недавно перешедшая сюда работать из компании velcom).

- Мы провели множество фокус-групп и социологических исследований, в результате которых выяснилось, что если у наших молодых абонентов есть SIM-карта, например, МТС, то это потому, что им ее купили родители, - рассказала она. - А SIM-карта life:) у юношей и девушек людей появляется, как правило, уже благодаря их собственному выбору. Именно на этом вечном "конфликте поколений" и будет строиться наша дальнейшая рекламная кампания.

Дина Цыбульская

Тут же журналистам было продемонстрировано несколько новых рекламных видеороликов, созданных в стиле американских ситкомов. В них симпатичный подросток по-доброму троллит своих родителей и чересчур экономного дедушку, пользуясь при этом, разумеется, тарифными планами life:) из линейки "йо". В одном из мини-шоу использован даже небезызвестный интернет-мем trollface.

Как объяснили представители оператора, именно молодая аудитория, среди которой life:) уже сегодня достаточно популярен, теперь станет для него фокусной, а люди старше 30 переходят в разряд косвенных абонентов. Поэтому и рекламную кампанию будут строить на пресловутом конфликте отцов и детей: ведь молодежь, во-первых, любит проявлять максимум самостоятельности даже наперекор родителям, а во-вторых - обожает пользоваться современными гаджетами и технологиями, при этом досконально в них разбираясь. Если родители готовы экономить каждую копейку при разговоре по мобильному телефону или, наоборот, оплачивать огромные счета, не вдаваясь в их детализацию, то молодые и активные люди, напротив, стараются вникнуть в то, за что они отдают деньги. Они, по словам Дины Цыбульской, "готовы платить, но не готовы переплачивать" - именно поэтому life:) и сделал контроль за расходами даже отдельным сервисом на своем сайте. А кроме того, сам сайт в общении с пользователями скоро перейдет на ты: именно за это проголосовали около 80% пользователей группы оператора в социальной сети "ВКонтакте".

Впрочем, о людях постарше life:) окончательно забывать не намерен - в ближайшее время на официальном веб-ресурсе оператора появится и раздел для бизнес-абонентов. Также из анонсированных событий - долгожданное открытие собственного дата-центра, на которое уже пообещали пригласить журналистов. Оно, по словам Исмета Языджы, состоится еще до конца 2012 года.

Любопытной оказалась и статистика абонентов, которые воспользовались услугой перехода от одного оператора к другому с сохранением номера (как мы помним, именно life:) был главным инициатором внедрения в Беларуси данной услуги). По словам руководителя компании, за все это время перешли на life:) со своими номерами порядка трех тысяч человек, а ушло - несколько сотен. Это капля в море по сравнению хотя бы с Турцией, где услугой MNP (mobile number portability) воспользовалось примерно 45 миллионов абонентов. Столь скромные показатели, по мнению представителей оператора, связаны с тем, что в Беларуси при переносе номера работает схема донора, а не рецепиента, но в life:) обоснованно надеются, что в ближайшее время все изменится к лучшему, и менять оператора, не меняя при этом номер, будет проще.

Интересно, что представители life:) во время пресс-конференции были довольно самокритичны и честно признались, что же именно мешает им сделать показатели лучше. Это, по мнению маркетологов, прежде всего негативный имидж сети с низким качеством связи: ведь многие получили первый пользовательский опыт с life:) еще тогда, когда в развитие технической базы не было вложено достаточных инвестиций. Сейчас турецко-белорусский оператор по площади покрытия страны уже ничуть не уступает конкурентам, а по 3G-покрытию - и вовсе существенно превосходит, но, как говорится, "осадочек остался". Бороться с ним в life:) планируют тем, что будут предлагать потенциальным пользователям попробовать свои услуги еще раз. Что же касается сложной системы тарифов и непрозрачных начислений и списаний, то, благодаря введению линейки "йо", эти проблемы уже решены.

Пресс-конференция life:). Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Окажется ли новая стратегия оправданной - покажет время. Причем оно может оказаться немалым - ведь, хотя молодежь, как совершенно справедливо считают в life:), и является нашим будущим, может пройти немало лет, пока она повзрослеет и заинтересуется, например, тарифами для бизнеса. Впрочем, зарабатывать на ней прибыль можно уже сегодня, надеются в компании, на что, собственно, и направлены новые взаимовыгодные для абонента и оператора тарифные планы. Вкупе с креативной рекламной кампанией, уверены в life:), это непременно даст положительный эффект.

Как отреагируют на новое предложение абоненты? Вероятно, это будет неплохим вопросом уже для следующей пресс-конференции.
Нужные услуги в нужный момент