Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси



Выходит новая линейка смартфонов. С какими сложностями вы сталкиваетесь при выходе на рынок? Компания Huawei тоже решила выйти в открытый рынок со смартфонами. Может, сейчас складывается благоприятная ситуация на рынке смартфонов, чтобы новые игроки могли входить в него?

Антон Волченков: Компании Huawei было проще, потому что они уже были на этом рынке, работали с операторами. У нас основная проблема – бороться с незнанием бренда Prestigio в сегменте смартфонов. Все знают, что Prestigio – это multipad, планшет, GPS-навигатор, book reader, видеорегистратор. В сегменте смартфонов мы новички, нам приходится доказывать, что мы достойный бренд, можем демонстрировать качество, хорошую цену.
 
В Беларуси мы сразу выходим на открытый рынок. Все наши устройства двухсимочные. Это было наше осознанное решение, потому что этот рынок растет. По данным отчета GFK, из года в год продажа смартфонов растет на 170%. Двухсимы растут на 86%. Если умножить одно на другое, получится порядка 300% роста. Поэтому мы сразу выходили на dual sim. Естественно, потом мы будем работать с операторами, предлагать им свои девайсы. У операторов серьезный отбор с точки зрения бренда: нужно доказать, что у тебя хороший бренд. Если мы добьемся успеха на открытом рынке, у ритейлеров, тогда мы сможем предложить операторам выгодные условия.
 
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (11.97 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

 
На что вы делаете ставку?

Антон Волченков: Мы делаем ставку на соотношение цены и качества. Мы дорабатываем наши продукты до совершенства, оснащаем их в соответствии с тенденциями рынка. У наших смартфонов хорошая оперативная память. Также мы дорабатываем софт, программное обеспечение. У нас есть команда инженеров, которая сидит в Праге. Мы сами создаем софт, закачиваем его на наши устройства. Окончательный пользователь получает устройство, которым может пользоваться, в котором уже установлено большое количество программ. Плюс мы бесплатно предлагаем отдельные серверы, которые стоят денег на Android Market. При этом мы даем конкурентную цену.
 
Какие цены предполагаются на смартфоны?

Антон Волченков: Три наших смартфона уже на территории Республики Беларусь. Четвертая модель продается в сети "5 элемент". С этой моделью мы уже зашли на рынок, это не новость. У нас есть 3,5-дюймовое устройство, он будет стоить в районе 160 долларов в рознице. Это конечная цена для потребителей. 4-дюймовое устройство будет стоить 230 долларов. 4,3-дюйомовое устройство с IPS-матрицей будет стоить 260 долларов в пересчете на белорусские рубли. Есть договоренность, что эти телефоны появятся практически во всех крупных сетях Республики Беларусь до конца года.
 
Юлия Липчанская: Все крупные сети готовы попробовать продавать наш телефон. Конечно, есть некоторые опасения, потому что это новый продукт. Но у нас есть очень хороший опыт продажи Android-устройств планшетных компьютеров, наших multipad. Поэтому мы уверены, что эти устройства так же понравятся белорусским покупателям. При отличном дизайне и цене мы предлагаем устройство, готовое и для подарка, и для самостоятельного пользования. Другие наши конкуренты в этом же ценовом диапазоне предлагают гораздо более простые устройства с точки зрения дизайна, эстетики, на что многие потребители обращают внимание.
 
Антон Волченков: Мы делаем упор на качество и техническую сторону. У наших смартфонов установлен процессор 1 ГГц. Для современного смартфона это базисный показатель. Мы смотрим, куда идет рынок, и стараемся применить это в наших устройствах.
 
На какую из этих моделей вы делаете основной упор? Какая модель на белорусском рынке, по вашему мнению, будет пользоваться наибольшей популярностью? Почему?

Антон Волченков: Сложно сказать, потому что все телефоны для меня родные. Лично мне, как пользователю, нравится устройство 4,3 дюйма. Некоторым он может не подойти, многие считают, что это неженский телефон, потому что он большой. Но мне он очень нравится по размеру. Я люблю большие экраны, удобные для просмотра интернета, почты. В этом устройстве установлена IPS-матрица. Характеристики, которые он предлагает за эту цену, это оптимальный вариант, аналогов которому нет на рынке. 260 долларов – это действительно очень низкая цена. Многие спрашивают, почему. Нам нужно развиваться, мы готовы предлагать устройство по таким ценам. Может, конкуренты не готовы предлагать такую цену, может, они не оптимзировали логистические процессы, техническую сторону. Может, их разработчики много берут за работу. Причин может быть масса. Может, они просто хотят иметь большую маржу. Мы отталкиваемся от того, что все должно быть в балансе. Я не говорю, что мы продаем в убыток, но мы новичок, и должны привлекать к себе в том числе ценой.

Это уже бестселлер среди нашей линейки в некоторых странах Европы. Думаю, в Беларуси у него будет такая же судьба.
 
Отличается ли потребительское поведение белорусов и жителей других стран?

Антон Волченков: Отличается, все мы разные.
 
Что характерно для белорусских потребителей?

Антон Волченков: Очень характерно соотношение цены и качества. Белорусский потребитель достаточно технологически развит. Он не гонится за брендом. Даже если менее известный бренд предлагает хорошие параметры, люди сравнивают и приходят покупать определенный девайс. Меньшая часть населения приходит в магазин, и им надо объяснять, чем один смартфон лучше другого. Они смотрят на цену и качеству. У нас любят считать деньги.
 
В других странах гонятся за брендами. Туда трудно войти, потому что ты предлагаешь отличное устройство по низкой цене, но у тебя новый бренд. Samsung, Nokia, Apple играют в другом ценовом сегменте. Людям не важно, потому что людей другой достаток.
 
У вас есть какая-то база на белорусском рынке и на рынке других стран, потому что вы много и активно продавали другие устройства, в том числе планшетные компьютеры, ридеры, навигаторы.

Антон Волченков: Плюс еще аксессуары, они тоже пользуются спросом.
 
Юлия Липчанская: У Prestigio большая история. Все начиналось с мониторов, плазменных телевизоров, ноутбуков. Последние годы нашими флагманскими продуктами были GPS-навигаторы, электронные книги, планшеты. Мы начали продавать планшеты год назад и получили рекордные цифры, потому что в странах СНГ востребованы именно бюджетные устройства. Многие хотят иметь современное качественное устройство, но по цене ниже, чем предлагают известные бренды. Функциональность, которую они предлагают, хотят многие. Именно поэтому наши продукты настолько востребованы.
 
Сейчас нет аналитики по планшетам и GPS-навигаторам на белорусском рынке, поэтому мы можем ориентироваться на аналитику соседних стран. На сегодняшний день доля планшетных компьютеров Prestigio в Украине составляет 27%. В России GPS-навигаторы Prestigio являются лидером и занимают 25% рынка. Электронные книги – порядка 6-7%. Смартфоны Prestigio запустились практически одновременно во всех странах. В Беларуси первая модель появилась месяц назад. Сейчас выпустили новую линейку из трех моделей. Мы уверены, что через год мы сможем порадоваться за свои успехи.
 
В Беларуси в отношении планшетов ситуация сильно отличается от европейской?

Юлия Липчанская: Наверное, проще сравнивать с Россией и Украиной. Цифры очень похожи, если делать скидку на население.
 
Антон Волченков: Проникновение Prestigio, мне кажется, в Беларуси даже больше, просто мы не можем это оценить, потому что нет данных аналитического агентства. По смартфонам все лежит на поверхности, и там будет видно.
 
Какие у вас прогнозы? Какую долю рынка смартфонов вы собираетесь занять в Беларуси?

Антон Волченков: По старту задача минимум у нас 5% во всех регионах, где мы присутствуем.
 
А в перспективе?

Антон Волченков: Не ниже показателей по навигаторам и планшетам – 17-24%.
 
Может, мы можем говорить о каких-то тенденциях в развитии смартфонов? Многие смартфоны сейчас внешне похожи друг на друга, и сложно сказать, что они отличаются начинкой.

Антон Волченков: Все будет только расти, назад дороги нет. Будет больше ядер в процессорах. Если экран не будет больше, то будет больше разрешение. Некоторые бренды запустили разрешение 1280 на 720. Разрешение смартфонов подбирается к мониторам. Я думаю, будет тенденция развития dual sim сегмента. Раньше все воспринимали dual sim как дешевую китайскую подделку. Сейчас в этот сегмент ударились мировые лидеры, и в этом не стало ничего зазорного, у людей поменялось сознание. Толщина смартфона будет становиться все меньше и меньше. Эта тенденция уже началась во втором полугодии 2012 года. И будет дальше продолжаться. Если сейчас топовые девайсы в тонком корпусе до 8 мм, то потом будут такие девайсы в тонком корпусе для всех, стоимостью 200-300 долларов.
 
У многих есть нарекания, что Android-устройства очень быстро съедают батарейку. Производители чип-сетов пытаются оптимизировать их работу, и сами производители пытаются изготовить корпус, чтобы туда встала батарейка с большей емкостью. Будут расти мегапиксели, телефон постепенно будет замещать фотокамеру-мыльницу. Это уже видно по линейке HTC, Samsung, iPhone.
 
Естественно, и цветовые решения. Сейчас белый в тренде, и у каждого достойного производителя есть телефоны, которые представлены в нескольких цветовых решениях, и обязательно в белом.
 
У Prestigio тоже будут?

Антон Волченков: Будут, наш бестселлер появится в декабре в белом цвете. Так как мы занимаемся аксессуарами, мы будем поставлять в комплекте и фирменные чехлы.
 
Может, вы что-то хотели добавить?

Юлия Липчанская: Я бы хотела добавить, что на рынке мобильных телефонов у Prestigio есть отличительная черта: мы предоставляем два года гарантии. Кроме того, мы комплектуем устройства дополнительными аксессуарами. Наушники сейчас предлагают все, а чехол немногие. Мы решили, что мы можем себе это позволить. Если наш пользователь приобретает устройство с привычной комплектацией, будет приятно получить небольшой сюрприз в виде дополнительного чехла. Приятно и дарить подарок, когда есть все необходимые устройства.
 
Антон Волченков: Тем более скоро Новый год, можно сделать подарки себе, близким, друзьям. Это будет отличный подарок. В дальнейшем мы будем стремиться развивать нашу продуктовую линейку, делать девайсы все лучше.
 
Юлия Липчанская: Не стоит бояться, что это новый бренд на рынке смартфонов, потому что у нас есть очень успешный опыт с Android-устройствами в виде планшетных компьютеров. Это практически то же самое устройство, только с GSM-модулем. Наш опыт планшетов показал, что мы умеем их делать отлично, и пользователям они нравятся. Мы уверены в том, что наши смартфоны понравятся белорусскому пользователю, тем более что мы предлагаем бюджетные устройства с возможностями флагманов рынка.

Нужные услуги в нужный момент