• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Илья Дмитрячев,

Всего у 9 стран в мире есть официальные аккаунты в системе микроблогов Twitter, названные точно так же, как и само государство. Такая статистка приводится в исследовании одной из крупнейших в мире компаний, работающих в сфере связей с общественностью - Burson-Marsteller.

При этом всего в трех странах - Великобритании (@GreatBritain), Израиле (@Israel) и Швеции (@Sweden), микроблоги ведутся официальными властями или под их контролем. Еще в шести случаях - Антигуа и Барбуды, Барбадоса, Испании, Литвы, Мальдив и ЮАР - за них отвечают официальные туристические организации для того, чтобы продвигать туристический потенциал государств.

Самые популярные - микроблоги Израиля (66,5 тысяч подписчиков), Швеции (65,7 тысяч) и Испании (48,2 тысяч). Больше же всего твитов - 36,2 тысяч - распространено со шведской странички, которая с декабря прошлого года использует систему "кураторов". За аккаунт отвечают все желающие шведы, которые меняются каждую неделю.

Остальные же страновые аккаунты не имеют ничего общего с правительством стран или официальными структурами. Так, ссылка на учетную запись Бахрейна приведет на страничку в Twitter, зарегистрированную, "судя по всему противниками правительства", говорится в докладе, а по белорусской ссылке открывается страничка телевидения. Эксперты насчитали 27 таких аккаунтов.

Столько же ссылок с названием страны, например, Индонезия и Коста-Рика, отсылают пользователей к новостной ленте по событиям в этом государстве, 43 аккаунта были заведены, но заброшены их пользователями, среди них Австралия, Азербайджан или Ватикан, 13 страновых страниц в Twitter защищены, то есть нельзя увидеть, кто стоит за ними, а еще 30 учетных записей, среди которых находится российская - @Russia - неактивны. Наконец, доступ к аккаунтам 36 стран был запрещен системой за различные нарушения. В черный список попали, например, Афганистан, Аргентина, Нидерланды, Украина.

По мнению Маттиаса Люфкенса, главы департамента Burson-Marsteller по цифровым технологиям для стран Европы, Ближнего Востока и Африки, "результаты исследования показывают, что редко когда правительства и туристические организации отдают себе отчет, какие возможности представляет Twitter для продвижения бренда страны". Он привел в пример аккаунт с названием "Россия". "У него около 300 читателей и ни одного твита. В то же время этот аккаунт мог бы использоваться не одним человеком, а официальной Москвой на благо страны", - уверен Люфкенс. 
-35%
-30%
-50%
-10%
-26%
-40%
-10%
-40%
0068422