• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Соцсеть "В контакте" стала в октябре лидером Рунета по удельному времени просмотра видео на пользователя. Такие данные приводит аналитическая компания comScore. Пользователь видеосервиса vk.com провел на нем в среднем более 17 часов — почти вчетверо больше, чем на YouTube (менее пяти часов).

Учитывался просмотр и роликов, и рекламы, уточнила представитель comScore Берит Блок. По размеру аудитории видеосервис "В контакте" (23,7 млн уникальных посетителей) уступает Google (48,6 млн, из них 48,1 млн — вклад YouTube) и Mail.ru Group (37,4 млн). Тем не менее, в октябре пользователи vk.com посмотрели видео общей продолжительностью 2,8 млн лет, а сервисов Google — почти 1,6 млн лет.

Гендиректор "Вконтакте" Павел Дуров считает, что comScore ошиблась: "23 млн пользователей, каждый из которых в среднем смотрит 17 часов в месяц — это не вариант, во всем Рунете нет и трети подобной канальной мощности". Vk.com — единственный крупный сайт Рунета, установивший на свои страницы счетчик comScore, отмечает он; но, "вероятно, мы comScore что-то не так отдаем или они у нас что-то не так забирают". Ошибки нет, уверен представитель comScore.

Из цифр comScore выходит, что одновременно видео на сайте vk.com смотрели в среднем 520 000 человек. Приблизительно столько же людей одновременно наблюдали за выборами президента в марте 2012 года, вспоминает президент Фонда информационной демократии Илья Массух, — и система работала стабильно.

Но в отличие от трансляции выборов на vk.com почти любой ролик можно посмотреть в высоком качестве, замечает гендиректор "Интернет копирайт менеджмента" Максим Кулиш. ComScore могла ошибиться в расчетах, согласен он, но и Дуров заинтересован занизить масштабы просмотра: ведь интерес публики вызывают прежде всего свежие пиратские копии видео. 
{banner_819}{banner_825}
-10%
-60%
-50%
-25%
-21%
-25%
-25%
-15%
0065385