• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  2. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  3. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  4. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  5. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  6. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  7. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  8. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  9. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  10. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  11. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  12. Водители жаловались, что после поездки по М-10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  13. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  14. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  15. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  16. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  17. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  18. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  19. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  20. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  21. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  22. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  23. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  24. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  25. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  26. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера
  27. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  28. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  29. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  30. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши


Нью-йоркский Музей современного искусства включил 14 компьютерных игр в число своих экспонатов в качестве "выдающихся примеров интерактивного дизайна". Это станет началом "новой категории произведений искусства в коллекции музея".

Сейчас сотрудники музея заняты поиском оригинальных картриджей и дисков, на которых игры были изначально выпущены. Для обеспечения сохранности экспонатов и их передачи будущим поколениям разработчики передадут в коллекцию программный код, а также расскажут об особенностях создания каждой игры.

Поскольку некоторые из этих игр были созданы почти 40 лет назад, найти оригинальные носители и устройства их воспроизведения не так-то легко. Если они, в конце концов, попадут в музейные фонды, то посетителям вряд ли удастся в них поиграть - к их услугам будут только эмуляторы.

Об этом, как передает телеканал RT (бывший Russia Today), сообщила в конце прошлой недели Паола Антонелли, главный куратор отдела архитектуры и дизайна, в своем блоге на сайте музея: "Музей современного искусства приобрел коллекцию из 14 компьютерных игр - часть первоначального списка из 40 наименований, которые мы получим в ближайшем будущем".

Таким образом, начиная с марта 2013 года посетители смогут увидеть в выставочных залах музея такие экспонаты, как: Pac-Man (1980), Tetris (1984), Another World (1991), Myst (1993), SimCity 2000 (1994), vib-ribbon (1999), The Sims (2000), Katamari Damacy (2004), EVE Online (2003), Dwarf Fortress (2006), flOw (2007), Passage (2008), Canabalt (2009). В будущем к ним прибавятся другие компьютерные игры, самая "молодая" из которых - Minecraft - была выпущена в 2011 году.



Отбирая компьютерные игры, искусствоведы опирались не только на их визуальную привлекательность, но и на другие критерии: от простоты кода до дизайна пользовательского интерфейса. Их решения также базируются на мнении сторонних экспертов - ученых, историков и критиков.

Как пишет далее Паола Антонелли, не каждая популярная игра может быть признана произведением искусства. Она должна обладать как минимум несколькими важными характеристиками. Важно, насколько продуманы правила существования игровой реальности и насколько сильна взаимосвязь происходящего и игрока. Игры могут позволять человеку получить новые знания и опыт, а также заставить его задуматься о привычном устройстве окружающего мира.



Визуальная реализации тоже имеет значение, причем авторы могут выбрать различные формы, как и в случае с любым предметом дизайнерского искусства. Важна не столько технологическая безупречность, сколько индивидуальность и выразительность, которой добивались при использовании как двухмерной, так и трехмерной графики.

Руководство музея еще не определилось с тем, каким именно образом экспонаты будут представлены на выставке. Не исключено, что посетители смогут поиграть в такие короткие игры, как Pac-Man или Tetris, причем это будет частью образовательного процесса. Игра займет всего 5 минут, но зато позволит человеку лучше понять посыл разработчиков.



Более продолжительные игры будут представлены, скорее всего, в виде нескольких интерактивных демонстраций, которые представят наиболее важные и интересные части игрового сценария и позволят посетителям к ним приобщиться. В любом случае, экспозиция будет опираться на взаимодействие с публикой, поскольку компьютерные игры не могут существовать без человека по эту сторону экрана.


-5%
-10%
-50%
-80%
-20%
-30%
-8%
-43%
0072641