Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  2. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  3. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  4. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  5. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  6. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  7. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  8. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  9. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  10. В городах России проходят акции протеста: сообщается о сотнях задержанных
  11. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  12. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  13. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  14. Умер Ларри Кинг
  15. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  16. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  17. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  18. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  19. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  20. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  21. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  22. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходит в Беларуси 23 января
  23. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  24. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  25. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  26. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  27. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  28. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  29. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  30. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд


Дмитрий Лазовский,

Несколько дней назад, 12 декабря, на Apple Store появилась космическая аркада Space Discovery, созданная белорусскими разработчиками. Ее создатели прислали нам небольшой рассказ о том, как шла работа над игрой. Представляем его вашему вниманию.

Все началось с вопроса “Это ты дизайнер?” в курилке рядом с работой. Так мы познакомились с Ромой, а в последствии и с его братом Юрой. Они предложили присоединиться к разработке своей первой игры под iPhone. Надо сказать, что таких предложений довольно много, и по началу мое отношение было достаточно скептическим, как к очередному проекту на один день.

Однако, я рад, что не отказался, поскольку несмотря на ведра выпитого кофе, блоки выкуренных сигарет и “убитых” выходных, это было весело. Мысль была простой: хочется сделать игру. Вопреки непостоянству таких идей, она получила продолжение. Первые наброски по приложению выглядели совсем плачевно и, казалось, тема заглохнет сама собой через пару недель. Но не тут-то было.

Все идеи, которые приходили в голову, были весьма стандартными, но хотелось сделать не просто развлекательную аркаду, а что-то полезное, обучающее для игроков. После долгих обсуждений концепт все больше развивался в сторону космической тематики, а сама идея трансформировалась из космической стрелялки в аркаду с элементами квеста и викторины. Команда подобралась из людей, состоявшихся профессионально, и мы понимали, что некоммерческие проекты сложно довести до конца, поэтому решили не зацикливаться на идеальности первоначальной задумки, а начать с малого и посмотреть к чему это все приведет.

В команде нас трое:

- Аналитик и по совместительству тестировщик (Роман Романчук)
- Графический и UI-дизайнер (Дмитрий Лазовский);
- Разработчик и архитектор игры (Юрий Романчук).

На самом деле собрать правильную команду - это одна из немаловажных составляющих успешного завершения проекта.



Сложно сказать, что каждый довольствовался только отведенной ему ролью. А работа с братьями периодически вызывала у меня желание придушить обоих, поскольку постоянно возникали разногласия с окраской “братской” любви, и мне приходилось выступать в качестве проводника между ними. Тем не менее мы как-то умудрялись всегда приходить к общему знаменателю.

Это не первый наш проект, каждый уже пробовал себя в разработке как игр, так и сложных приложений, поэтому мы понимали, где можно сэкономить время, где лучше выкладываться на полную силу. Однако, так как многие технологии использовались впервые, ошибки были почти на каждом шагу. Но как говорят у айтишников: “Человек сильнее машины”.

Как во всех энтузиастских проектах, в нашем был период кризиса и сомнений, поскольку разработка велась в свободное от работы время, и часто приходилось бороться с приступами лени, выкраивать время на выходных и по ночам. Мне кажется, в команде у нас собрались увлеченные гики. Когда казалось, что проект обречен, и участники команды уходили с головой в бытовые проблемы, один из нас обязательно находил в себе силы и направлял команду в нужное русло. После полугодовой разработки мы поняли, что зашли в тупик и кардинально изменили концепцию геймплея - это стоило еще нескольких месяцев разработки и тестирования. Потом вышла новая версия iOS и “телефон” с большим экраном, и снова пришлось править код и интерфейс.

Учитывая затянувшийся процесс создания приложения, мы столкнулись с тем, что некоторые уходили в отпуск либо уезжали в длительные командировки на несколько месяцев - это значительно осложняло взаимодействие. Однако, в айтишной сфере многие команды работают распределенно, есть специальные системы и процессы, которые помогают наладить взаимодействие в команде. Несмотря на небольшой проект и команду - мы пошли этим путем и старались систематизировать все знания о проекте и ошибках системы.

Что же особенного можно найти в нашем приложении? Идея в том, что мы постарались совместить игру и обучающий процесс. Летая на космическом истребителе, пользователь по крупицам собирает факты о нашей Солнечной системе. В конце каждой миссии игрок может проверить свои знания, а на приобретенные очки апгрейдить свой корабль. Также приложение может служить справочником интересных фактов о космосе и истории космонавтики.

Не могу сказать, что в проект вошли все наши идеи, их было много, и есть осадок незавершенности, от которого, возможно, избавимся в последующих версиях.



К сожалению, надо отметить тот факт, что для написания iOS-приложения должен быть большой пороговый вход: необходимые знания у команды, а также оборудование: написать на коленке не получится: нужен Mac для разработки и несколько телефонов для тестирования. Чтобы отправить приложение в Apple Store необходимы сертификаты разработчиков, получить которые можно, но это тоже достаточно сложный процесс.

Вы удивитесь, но бюджет нашей игры составил сумму двух походов в ресторан и это без алкоголя! Средства пошли на переводы всех сообщений и подсказок в игре, а также на описание игры в App Store. Все переводы и копирайтинг на высоком уровне нам сделала девушка Ира.

Кстати, были споры и по поводу названия игры. Как оказалось, придумать название, которое еще никем не занято, весьма нетривиальная задача. В конце концов мы остановились на Space Discovery. Наша игра уже доступна в App Store, так что будем рады, если она понравится читателям. Ждем отзывов и рекомендаций от пользователей!

P.S.

Хочется верить, что наш пример вдохновит еще кого-то, я знаю много талантливых молодых ребят, не только из IT-сферы, которые готовы создавать. В любом случае опыт разработки с Ромой и Юрой закрепил в моем сознании одну мысль: если не пробовать, то ничего не получится.
-42%
-15%
-25%
-40%
-20%
-10%
-10%