148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  2. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  3. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  4. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  5. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  6. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  7. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  8. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  9. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  10. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  11. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  12. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  13. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  14. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  15. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  16. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  17. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  18. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  19. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  20. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  21. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  22. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  23. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  24. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  25. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  26. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  27. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  28. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  29. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  30. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей


/

Цены на одни и те же товары в американ­ских интернет-магазинах могут различаться в зависимости от персональных данных покупателя, утверждает исследование The Wall Street Journal. Вычислив местонахождение клиента по IP-адресу и получив доступ к истории его браузера и другим данным, магазины определяют, насколько дорого они могут продать свои товары, причем порой разница в цене может достигать десятков процентов.

Интернет-пространство становится все более персонализированным — многочисленные сайты собирают личные данные пользователя для адаптации представленного контента, а интернет-рекламодатели все чаще предпочитают контекстную рекламу, базирующуюся на истории поисковых запросов, размещению обыкновенных баннеров. К подобным технологиям постепенно приходят и онлайн-ритейлеры, адаптирующие не только ассортимент представленных товаров, но и цены на них. Такими уловками пользуются в основном крупные торговые сети наподобие Staples, Home Depot, Discover Financial Services и Rosetta Stone.

Как выяснили корреспонденты WSJ, проанализировавшие десятки крупных сетей с присут­ствием в интернете, на ценообразование товаров может влиять почти любая информация о покупателе. Так, в большинстве случаев основополага­ющим фактором при изменении стоимости является месторасположение компьютера, вычисляемое по IP-адресу. Причем в расчет здесь берется не только средний уровень достатка в этом районе, но и удаленность адреса от ближайшего магазина самой сети или даже конкурента. Порой разница в стоимости продукции появляется даже при смене района внутри одного города. К примеру, сайт Staples.com выставляет более высокий ценник для ньюйоркцев из Бронкса или Манхэттена, нежели для тех, кто живет в Бруклине или Квинсе.

Как ни странно, подобная практика ценообразования в США абсолютно легальна, если, конечно, различия не делаются на основании расы, пола, возраста и вероисповедания. Некоторые компании даже отмечают, что попросту дублируют ситуацию с обыкновенными продажами, когда цена одного продукта может различаться в разных магазинах одной и той же сети. Такое объяснение мало успокаивает американцев — согласно опросу Annenberg Public Policy Center, 76% покупателей высказываются против дифференциации.
-10%
-20%
-20%
-50%
-10%
-30%
-7%
-20%