Опрос директоров ИТ-служб 200 британских компаний, проведенный фирмой Vanson Bourne по заказу облачной хостинговой компании ElasticHosts, показал, что 83% из них уже расстроены необходимостью просеивать рекламные заявления, выясняя, кто из провайдеров предлагает настоящие облачные сервисы, а кто является обычной хостинговой компанией и просто прибавляет к названию модное слово "облачный".

67% опрошенных сталкивались с предложением "облачных" сервисов с фиксированными условиями, 40% — с сервисами, не обладавшими эластичностью или масштабируемостью, а 32% обнаруживали, что во многих случаях предлагаемые сервисы не были даже самообслуживаемыми. В соответствии с определением, данным Национальным институтом стандартов и технологий США (NIST), облачный сервис должен предоставляться по мере необходимости с оплатой по факту, и быть самообслуживаемым и масштабируемым.

Несмотря на наличие решений класса "инфраструктура в виде сервиса", многие компании все еще вынуждены тратить деньги на неиспользуемые серверные мощности. В среднем, как показал опрос, в любой выбранный момент собственные серверы компаний загружены лишь на 49%. 
-10%
-15%
-20%
-50%
-55%
-10%