Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Акции протеста, самоподжог на площади, губернатор у Лукашенко. Что происходит в Беларуси 22 января
  2. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  3. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  4. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  5. Вспоминаем, как местные отстояли Грушевский сквер и какие проблемы остались сейчас
  6. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Что происходит с ценами и как реагируют чиновники
  7. Туманы, немного дождя и снега. В выходные будет теплее обычного
  8. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  9. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  10. Авария на теплосетях в Минске: отопление и горячую воду обещают включить к 16 часам 22 января
  11. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  12. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  13. Коммунальное ЧП в Минске: тепло наконец возвращается в дома жителей Михалово, Малиновки, Юго-Запада
  14. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  15. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  16. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  17. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  18. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  19. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  20. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  21. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  22. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  23. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  24. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  25. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  26. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как дела в минской Малиновке, где нет отопления и горячей воды
  27. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  28. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  29. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  30. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП

опубликовано: 
обновлено: 
Елена Пахомова,

Два оригинальных паровых состава в воскресенье повторили первое путешествие в лондонском метро 1863 года в честь 150-летия самой старой "подземки" в мире.



Пассажиры смогли проехать по одному из двух схожих маршрутов между нынешними станциями "Кенсингтон Олимпия" и "Мургейт", но оба они прошли по самой первой линии, "фиолетовой" Metropolitan Railway, где 9 января 1863 года первый паровоз отправился в путь от станции "Бэйкер-стрит" до "Фаррингдон". Первый участок путей в лондонском метро был всего шесть километров длинной, что выглядит скромно по сравнению с нынешней сетью общей протяженностью 408 километров. Однако тогда метро стало таким хитом городского транспорта, что в первый же день им воспользовалось почти 40 тысяч человек.

Популярность подземных поездов росла неуклонно, несмотря на то, что первые вагоны освещались газовыми лампами, а двигатели при работе выделяли столько паров, что многим становилось плохо. От идеи вагонов без окон сразу пришлось отказаться, потому что они сильно психологически давили на людей.





Тогда в метро еще был первый класс, но и на воссозданном рейсе билеты будут продаваться в зависимости от уровня комфортности вагонов. Мэр Лондона Борис Джонсон будет встречать ВИП-гостей со всего мира в первом классе, отделанном бархатом с кожаными сиденьями. Билеты туда продавались по цене в 180 фунтов стерлингов. За 150 фунтов пассажиры попадут в стандартный вагон с деревянными скамьями, при этом билеты распределялись путем жеребьевки из-за большого спроса.

На железнодорожные пути в воскресенье вышли два оригинальных паровых локомотива, а время пути составило от 33 до 55 минут. Metropolitan Locomotive No1 тянул за собой "юбилейный" вагон Metropolitan Railway Jubilee под номером 353, который был создан в 1892 году. Последний был восстановлен на деньги благотворительной лотереи и общества друзей Лондонского музея транспорта. Также в метро вновь спустился локомотив No 12, известный под именем "Сара Сиддонс" в честь знаменитой валлийской актрисы 18-го века, и путешествие с ним было в три раза дешевле. В состав вошли и вагоны лондонского метро из коллекции действующей исторической железной дороги Bluebell Railway.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Пассажиры современного метро смогли увидеть проезжающие паровозы — расписание движения других поездов было изменено, но не отменено.

Такие же воссозданные путешествия состоятся 20 января. Музей транспорта обещает еще несколько рейсов в течение юбилейного года. В честь 150-летия "подземки" Лондонский метрополитен также представил праздничные монеты и набор памятных марок, выпущенных Королевской почтой. 
-10%
-12%
-15%
-80%
-10%
-20%
-10%
-10%
-30%
-10%