Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  2. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  3. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  4. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  5. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  6. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  7. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  8. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  9. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  10. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  11. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  12. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  13. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  14. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  15. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  16. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  17. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  18. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  19. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  20. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  21. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  22. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  23. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  24. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  25. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  26. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  27. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  28. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  29. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  30. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко

опубликовано: 
обновлено: 
Елена Пахомова,

Два оригинальных паровых состава в воскресенье повторили первое путешествие в лондонском метро 1863 года в честь 150-летия самой старой "подземки" в мире.



Пассажиры смогли проехать по одному из двух схожих маршрутов между нынешними станциями "Кенсингтон Олимпия" и "Мургейт", но оба они прошли по самой первой линии, "фиолетовой" Metropolitan Railway, где 9 января 1863 года первый паровоз отправился в путь от станции "Бэйкер-стрит" до "Фаррингдон". Первый участок путей в лондонском метро был всего шесть километров длинной, что выглядит скромно по сравнению с нынешней сетью общей протяженностью 408 километров. Однако тогда метро стало таким хитом городского транспорта, что в первый же день им воспользовалось почти 40 тысяч человек.

Популярность подземных поездов росла неуклонно, несмотря на то, что первые вагоны освещались газовыми лампами, а двигатели при работе выделяли столько паров, что многим становилось плохо. От идеи вагонов без окон сразу пришлось отказаться, потому что они сильно психологически давили на людей.





Тогда в метро еще был первый класс, но и на воссозданном рейсе билеты будут продаваться в зависимости от уровня комфортности вагонов. Мэр Лондона Борис Джонсон будет встречать ВИП-гостей со всего мира в первом классе, отделанном бархатом с кожаными сиденьями. Билеты туда продавались по цене в 180 фунтов стерлингов. За 150 фунтов пассажиры попадут в стандартный вагон с деревянными скамьями, при этом билеты распределялись путем жеребьевки из-за большого спроса.

На железнодорожные пути в воскресенье вышли два оригинальных паровых локомотива, а время пути составило от 33 до 55 минут. Metropolitan Locomotive No1 тянул за собой "юбилейный" вагон Metropolitan Railway Jubilee под номером 353, который был создан в 1892 году. Последний был восстановлен на деньги благотворительной лотереи и общества друзей Лондонского музея транспорта. Также в метро вновь спустился локомотив No 12, известный под именем "Сара Сиддонс" в честь знаменитой валлийской актрисы 18-го века, и путешествие с ним было в три раза дешевле. В состав вошли и вагоны лондонского метро из коллекции действующей исторической железной дороги Bluebell Railway.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Пассажиры современного метро смогли увидеть проезжающие паровозы — расписание движения других поездов было изменено, но не отменено.

Такие же воссозданные путешествия состоятся 20 января. Музей транспорта обещает еще несколько рейсов в течение юбилейного года. В честь 150-летия "подземки" Лондонский метрополитен также представил праздничные монеты и набор памятных марок, выпущенных Королевской почтой. 
-53%
-50%
-50%
-50%
-20%
-50%
-40%
-20%
-15%
-30%
-30%