Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Анастасия Фомичева,

Соцсеть "Одноклассники" открыла собственную платформу для мобильных разработчиков. Так ресурс рассчитывает собрать в мобильной версии самые популярные игры, которые сейчас чаще всего приобретаются в магазинах приложений от Apple и Android. Главный конкурент — "ВКонтакте" — пока не может похвастаться такой услугой.

"Мы создали платформу само­стоятельно, силами сотрудников компании", — рассказал Эдгар Стродс, руководитель игровой платформы "Одноклассников". — Для разработчиков наша мобильная платформа будет абсолютно бесплатной. Доходы с ними будут делить только Apple и Google Play, на которых физически находятся игровые приложения. Мы взамен получаем лояльных пользователей нашей мобильной версии, которым будут доступны самые современные мобильные игры".

По его словам, так соцсеть помогает отечественным мобильным разработчикам продвигать свои продукты в международных магазинах приложений. "Чем больше их продукты скачивают на нашей платформе, тем выше рейтинг игр в Google Play и Appstore", — пояснил г-н Стродс. В дальнейшем компания намерена развивать кросс-платформенные игры — для компьютера, планшета и смартфона сразу, но пока это решение доступно только для мобильных телефонов. Количе­ство пользователей мобильной версии "Одноклассников" — около 10 млн человек в день. Из них 2,4 млн пользователей уже играют в примитивные HTML-игры. Вместе с игроками на веб-сайте аудитория таких приложений в соцсети превышает 24 млн человек, ука­зывают в компании. Средний разработчик приложений зарабатывает на играх для ресурса около 27 тыс. долл. в месяц, а крупный — 1 млн долл. (за вычетом 50% премии соцсети).

Разработчики могут разместить свое мобильное приложение в Facebook. А главный конкурент "Одноклассников" — соцсеть "ВКонтакте" - пока не предлагает игры в мобильной версии. Представитель ресурса вчера отказался комментировать планы развития компании в этой сфере.

Аналитики Appdata прогнозировали, что по итогам 2012 года объем рынка игр в соцсетях увеличится почти в 3 раза по отношению к 2011 году, до 275 млн долл.

Чтобы продвинуть игру в топ магазина для Android- или iOS-устройств, требуются очень большие вливания в рекламу, рассказывает руководитель проекта Appdata Анатолий Объедков. "Каждый привлеченный игрок на платформе от Applе или Facebook обходится в 1—2 доллара, чуть меньше — на Android. В российских ресурсах реклама заметно дешевле — от 3 рублей. "Одноклассники", которые, по сути, хранят только ссылку на игру в каталоге Google Play или Appstore, позволят заполучить часть пользователей даром — при помощи социальных граф (рассылки приглашений друзьям зайти в игровое приложение)", — считает эксперт. По его прогнозам, первые мобильные разработчики на платформе "Одноклассников" смогут сэкономить десятки тысяч долларов на продвижении. 
Нужные услуги в нужный момент