• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  2. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  3. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  4. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  5. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  6. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  7. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  8. В Минске с утра заметили силовиков и спецтехнику. МВД: «Плановые учения»
  9. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  10. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  11. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  12. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  13. Какие курсы доллара и евро установили обменники 21 апреля
  14. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  15. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе назначенный посол США намерена работать в Беларуси
  16. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  17. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  18. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  19. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  20. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  21. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  22. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  23. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  24. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  25. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  26. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  27. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  28. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  29. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  30. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет


Израильская компания NICE Systems представила на российском рынке систему по предотвращению мошенничества для колл-центров, которая распознает мошенника по его голосу, сообщила компания во вторник.

Система создана для выявления мошенничеств в банковской, торговой и финансовой сферах — для ситуаций, в которых для проведения транзакций или покупок требуется голосовое подтверждение от клиента.

"Контакт-центр — излюбленная мишень для мошенников, и компании должны быть готовы обеспечить надежную защиту этой части своего бизнеса, так же как они защищают свои онлайн-операции", — сказал президент NICE Enterprise Group Йоахи Розенблат.

Биометрический подход

Система содержит постоянно пополняемую базу биометрических "отпечатков" голосов известных, но еще не пойманных мошенников, и в реальном времени, прямо во время разговора оператора колл-центра с клиентом или мошенником, который представляется клиентом, сопоставляет с этой базой результаты анализа текущего разговора. Если обнаруживается совпадение, система информирует оператора о возможном мошенничестве.

В компании уверены, что биометрическая система может пригодиться как минимум в трех сферах — в банковской (для голосового подтверждения крупных транзакций), в торговой сфере (для подтверждения покупок, которое требуют некоторые, в основном иностранные, интернет-магазины) и особенно в финансовой сфере, где одобрение или отклонение различных финансовых операций часто происходит по телефону.

Как считают в NICE, аферисты обманывают операторов центров обслуживания, которые продолжают идентифицировать клиентов с помощью только традиционных средств, например, требуя назвать персональные данные клиента — его имя, дату рождения или номер телефона. Очень часто такие данные можно легко получить из открытых источников — например, социальных сетей. Чем пользуются злоумышленники.

Подтверждение личности

NICE, ссылаясь на исследование аналитической компания Aite Group, заявляет, что количество случаев мошенничества в колл-центрах растет.

В российской компании Group-IB, занимающейся расследованием киберпреступлений, тенденцию к увеличению количества таких мошенничеств подтвердить или опровергнуть не смогли, но заявили, что определенные услуги, связанные со звонками в службы поддержки клиентов различных компаний с целью обмануть их на черном рынке существуют.

"На черном IT-рынке имеет довольно широкое распространение специальная услуга "подтверждения личности". Специализированные злоумышленники по заказу могут позвонить куда-либо и ответить на вопросы оператора колл-центра банка или торговой сети так, будто с ним говорит настоящий клиент организации, а не мошенник", — рассказал представитель Group-IB Богдан Вовченко.

По его словам, на Западе некоторые банки и онлайн-магазины требуют голосовое подтверждение транзакции или дорогостоящей покупки. На этот случай и существует услуга "Прозвон", когда на нужном языке с "правильного" номера телефона мошенник сообщит необходимую для подтверждения информацию.

В такой ситуации уникальные особенности голоса злоумышленника остаются чуть ли не единственным способом распознать мошенничество.

Как рассказал Тамар Шарир, директор NICE по решениям для противодействия мошенничеству, разработанная в компании система все же способна ошибаться, но по данным внутренних тестов, процент ложных срабатываний не превышает 1,15%. Топ-менеджер также отметил, что система уже успешно внедрена в пяти крупнейших банках США и Великобритании и еще нескольких компаниях финансового сектора.

"В американских банках в среднем удается выявлять 13 настоящих попыток мошенничества на 15 срабатываний системы. В случае с одним из наших клиентов удалось пресечь 130 попыток мошенничества из общего объема в 1,2 миллиона звонков", — сказал Шарир.

Коммерческие перспективы

По данным Group-IB, услуга подтверждения личности на английском языке стоит около 8 долларов за звонок, на немецком, французском или голландском — около 10 долларов.

"А вот русский язык не пользуется популярностью вообще, так как ни у нас, ни в странах СНГ необходимости что-то подтверждать голосом практически нет", — сказал Вовченко.

Тем не менее в NICE Systems полны оптимизма по поводу российского рынка.

"У нас в России уже есть несколько запущенных проектов, которые пока еще работают в "пилотном" режиме, но одновременно мы видим большой интерес к технологии со стороны российских партнеров", — сказал представитель NICE.

Названия компаний, которые тестируют решение от NICE, Шарир не сообщил, сославшись на коммерческую тайну.

Компания NICE Systems — крупная компания-разработчик целевых решений для записи и анализа взаимодействий и транзакций, выявления намерений клиентов, выделения и использования необходимых данных для совершения действий в реальном времени. Компания была основана в 1986 году. Выручка за 2011 год составила около 793 миллионов долларов, а чистая прибыль — 57,3 миллиона долларов. Данные за 2012 год еще не объявлены, но в октябре минувшего года компания прогнозировала выручку в размере от 890 до 910 миллионов долларов по итогам года. 
-15%
-20%
-25%
-53%
-21%
-15%
-40%
-15%
-27%
-12%
0073023