Интернет-мем Harlem Shake появился в результате набравшего высокую популярность ролика, снятого 5 австралийскими подростками и выложенного на YouTube 2 февраля 2013 года. Ролик посмотрели около 2,5 миллиона раз только за первую неделю. Новый мем распространяется среди молодежи с "космической скоростью".

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


По утверждению австралийских подростков, они не планировали никакую сцену, а лишь не знали, чем заняться из-за пасмурной погоды, и решили заснять на видео свое времяпрепровождение.

Сразу после этого в интернете начали появлять десятки "подражающих" роликов. Как отмечает The Verge, это первый интернет-мем, ставший не менее популярным, чем Gangnam Style, который долгое время удерживал свои позиции в 2012 году. На 19 февраля количество просмотров некоторых роликов Harlem Shake приближается к отметке в 20 миллионов. Поисковый запрос Harlem Shake в Youtube возвращает около 76 тысяч результатов, среди них около 51 тысячи загружены в течение последней недели.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Гарри Родригес, известный под псевдонимом Baauer, чья одноименная музыка используется в качестве музыкального сопровождения в интернет-меме Harlem Shake, отметил, что никак не ожидал, что его композиция станет хитом, пишет 1TVNET. Сам певец был до этого малоизвестным и занимался в основном ремиксами на известные композиции. А осенью 2012 года Гарри выложил в интернет свою новую композицию Harlem Shake и отметил, что она ничего особенного из себя не представляла и была предназначена для фитнес-залов. А саму композицию Гарри продавал в интернете за 1,5 доллара, не рассчитывая на большее.

Суть танца заключается в том, что во вступительные 14-15 секунд танцует один человек в головном уборе (обычно шлеме), тем временем другие люди заняты рутинными задачами, после чего все люди в костюмах или почти голые танцуют или совершают хаотичные движения, принимая необычные позы или делая эротичные движения тазом в воздухе (к стене). Ролик длится около 30 секунд. Считается, что короткая продолжительность роликов является одним из ключей к высокой популярности.

В результате музыкальный сингл Harlem Shake исполнителя Baauer стал самым популярным чартом в магазине iTunes в США и вторым по популярности в Великобритании и Австралии.

Сотрудники Facebook 13 февраля выложили ролик, где они на улице танцуют Harlem Shake. Свои ролики с танцем также выложили сотрудники телепрограмм и компаний Today, Daily Show, The Colbert Report, IGN, Wargaming, National Geographic Channel, BuzzFeed, Google и многие другие.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Harlem Shake от Wargaming

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Harlem Shake от Facebook

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Harlem Shake от Google
-10%
-10%
-80%
-30%
-30%
-50%