Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Олег Блинов
Олег Блинов
Мне хотелось бы участвовать в каких-то необычных исследованиях, исследованиях новых небесных тел. Начиная хотя бы с Луны, а потом и подальше.

Олег Блинов - кандидат в космонавты. В своем блоге он пишет о программе подготовки к полету в космос.
И не просто на Луне потоптаться, а организовать лагерь, базу какую-то перевалочную, чтобы в дальнейшем иметь возможность уже с Луны, а не с Земли летать. Там и гравитационное поле поменьше, и стартовать с нее гораздо проще.

Почему я пошел в космонавты? Желание возникло не сразу, учитывая, что я в отрасли проработал порядка 10 лет - занимался непосредственно подготовкой космонавтов. Тема - скафандр для выхода в открытый космос и комплекс средств шлюзования.

Я окончил Кировское военное авиационно-техническое училище, по специализации "техническая эксплуатация летательных аппаратов и авиационных двигателей".

После окончания был распределен в отдельную вертолетную эскадрилью РВСН. Я летал на вертолете "Ми-8" в качестве бортового техника, был в группе технического обслуживания этой эскадрильи. Параллельно службе в ВС РФ окончил Вятскую государственную сельскохозяйственную академию.

В 2002 году эскадрилью расформировали, а у меня появилась возможность перевестись сюда в Подмосковье, на Чкаловский аэродром, в ОИТАПОН (отдельный испытательно-тренировочный авиационный полк особого назначения) им. В.С. Серегина.

Было большое желание попасть бортовым инженером на самолет. Но когда я прибыл, в отделе кадров сказали, что на аэродром уже необходимости идти нет. Предложили поработать в отделе, который занимается системами жизнеобеспечения космического корабля и орбитальной станции.

Я оказался в отделе, который занимался скафандрами для выхода в открытый космос и комплексами средств шлюзования.

Счастливая восьмерка

Так начались 10 захватывающих лет. Потихоньку я втянулся. Те специалисты, которые в этом отделении работали – они уникальные, особые, что называется, штучный товар. С ними очень приятно было сотрудничать.

Работа связана была с непосредственной подготовкой космонавтов. И когда смотришь на все, что с ними происходит, что они делают, начинаешь думать что, может, и самому стоит попробовать.

Но реальный шанс для этого представился только в 2010 году. До этого состав отряда космонавтов в основном формировали только по военной линии из летного состава или по линии Ракетно-космической корпорации "Энергия".

А в 2010 решили привлечь и военных инженеров, я подал заявление, но по медпоказаниям не прошел. Потом выяснилось, что там была ошибка, но тем не менее.

Желание мое, однако, только укрепилось, и в 2012-м я снова подал документы и вот, попал в эту счастливую восьмерку, которая сейчас и проходит курс общекосмической подготовки.

Как и те, с кем я работал раньше, это люди особые. Отобрать из большого количества желающих единицы – это говорит о многом. Тут и высокий уровень мотивации, и знания, и навыки.

На улице вот такую команду не встретишь, я тут без каких-то завышений говорю. Но учитывая, что все-таки они не с Луны свалились, каждому свойственны какие-то свои человеческие моменты интересные.

Конечно, совместная подготовка, совместные занятия - они коллектив сплачивают. Тем более у нас постарались всех кандидатов разместить в одном месте, большая часть ребят живет на одном этаже в общежитии в Звездном городке - днем и ночью они все где-то рядом.

Практика в лесу



Первым этапом серьезным были теоретические занятия. Предмет назывался теория полета пилотируемого космического аппарата.

Занятия шли по восемь часов в день. Баллистика, навигация, предполагались основательные знания по физике, геометрии, математике - по всем тем дисциплинам, которые изучают не только в школе, но и в вузах.

Конечно, многие люди проходили и высшую математику, и геометрию, но после смены деятельности, если сейчас им задать вопросы по математике, наверняка не сразу и ответят.

А тут надо было не просто знать, а давали сразу теоретический материал, который нужно будет применять. Это очень тяжело было, такой штурм теории.

В лесу прошло первое практическое занятие. Его целью было выявить, как мы могли бы справиться с задачей в сложных метеорологических условиях. Можно сказать, сходили в поход, но сложный: прописывается четко, что вы должны сделать, за какой промежуток времени и как именно.

В первый день было очень мокро, хотя и тепло. Но стоило только остановиться, как холод от земли давал промозглость, прохладно было. Конечно, костер спасал, но на него нельзя было тратить много времени. Мы только за полночь полностью обсохли и смогли уснуть.

Эти двое суток были очень напряженными, еле успевали перекусить, а все остальное время мы шуршали, как муравьи.

Задача: выжить

В последний день, уже перед выходом, Петя у нас, по легенде, травму получил – перелом бедра.

Ане пришлось отрабатывать, как мужику. И она молодец, справилась, у нее хватило сил, чтобы дотащить Петю по сугробам.

Я думаю, не каждая женщина решится на такой подвиг. Хочу заметить, что Аня еще и спасатель по своей специализации, у нее очень хорошие навыки по оказанию первой медицинской помощи, она все прекрасно сделала.

В итоге с задачей экипаж справился, мы выполнили все. Инструкторы остались довольны.

После этого был медосмотр, общение с психологами. У всех состояние здоровья в норме. Главная задача была – не заболеть и выжить без потерь. У нас это получилось.

После этих трех дней у меня такое ощущение, что это действительно было выживание.

Напрягался весь экипаж по максимуму – условно на 95%, пять оставляли про запас. И вот в таком режиме мы проработали двое суток.

А когда вышли – ощущение, что тренировка закончилась, все позади – и появился такой запас энергии, что я мог бы еще совершить какой-то поступок серьезный.

Это говорит о том, что те 95% - всего лишь предполагаемые силы, которые у тебя есть, а, оказывается, есть еще скрытые какие-то, на которые можно рассчитывать, если и правда попадешь в сложные условия.

Теперь у нас по плану имитация той настоящей невесомости, в которой находится космонавт в течение полугодового полета на МКС. Будем учиться управлять своим телом, перемещаться, передавать грузы, а самое главное, испытаем на себе это необычное состояние. 
Нужные услуги в нужный момент