Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Кадровый вторник, представители МВД в суде, Ян Солонович на свободе. Что происходит 26 января
  2. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  3. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  4. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  5. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  6. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  7. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  8. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  9. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  10. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  11. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  12. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  13. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  14. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  15. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  16. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  17. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  18. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  19. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  20. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  21. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  22. «Люди спрашивали, как мы живем». История семьи с незрячими родителями и здоровым малышом
  23. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  24. Смотрите, что творится на дорогах Гродненщины, которую накрыл циклон «Ларс»
  25. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  26. За сутки в стране всего 847 случаев COVID-19 — в два раза меньше, чем в воскресенье
  27. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  28. Собрали протестные флаги районов Минска в одну карту. Полюбуйтесь на этот креатив
  29. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  30. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко


фото с сайта: detivislame.ru
фото с сайта: detivislame.ru
Нарушения в биологическом механизме последовательного кодирования звуков играют важную роль в развитии дислексии — проблем с чтением, которыми страдает примерно каждый десятый ребенок, установили ученые из США, труд которых опубликован в Journal of Neuroscience.

"Мы открыли систематические отношения между способностью читать и последовательностью, в которой мозг кодирует звуки", — цитируются в сообщении Северо-западного университета штата Иллинойс слова профессора нейробиологии, физиологии и коммуникаций Нины Краус (Nina Kraus).

Исследователи записывали мозговые волны ста детей школьного возраста, автоматически возникающие у них при прослушивании звуков речи. В результате ученые обнаружили, что у лучших чтецов кодирование звуков происходит более последовательно по сравнению с теми, кто читает плохо. У таких детей звуки кодируются непоследовательно. Ученые полагают, что ответ мозга на звуки упорядочивается, когда дети способны успешно соединять звуки с их значениями.

В своем предыдущем исследовании доктор Краус и ее команда выяснили, что непоследовательное кодирование звуков можно скорректировать с помощью тренировок. В этой работе дети с дислексией в течение года пользовались вспомогательными слуховыми приборами, которые передавали голос учителя непосредственно в их уши. Год спустя дети показали улучшение не только в чтении, но и в качестве кодирования звуков, которое стало более последовательным, особенно это касалось согласных звуков.

"Использование этих приборов фокусировало мозг ребенка на "значительных" звуках, идущих от учителя, отсекая другие ненужные включения. Спустя год учащиеся усовершенствовали собственные звуковые системы и больше не нуждались в помощи", — говорит автор.

Исследователи сообщают, что у людей редко возникают трудности с кодированием гласных звуков, которые просты и продолжительны. Согласные звуки короткие и более акустически сложные, поэтому они чаще некорректно определяются мозгом.

"Понимание биологических механизмов чтения помогает нам понять, как работает правильное чтение и помочь там, где возникает путаница", — отмечает Краус.

Десятилетия исследований в лабораториях по всему миру показали, что способность читать связана с навыками слушания, включая слуховую память и внимание, способность рифмовать звуки и различать быстро меняющиеся звуки, отмечают ученые.
-25%
-25%
-70%
-33%
-50%
-30%
-21%
-50%