• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Офтоп


Елена МИСЮКЕВИЧ,

Во время поиска работы пенсионер из Гродно буквально за несколько секунд лишился 150 тысяч рублей, став жертвой телефонного обмана.

В последнее время число жалоб в Гродненское общество защиты потребителей по этому поводу растет как снежный ком.

В одной из газет мужчина нашел объявление о трудоустройстве. Предлагалось набрать указанный телефонный номер – и работа обеспечена. Привлекла и оплата труда – от пяти миллионов рублей. Решил попробовать, позвонив с мобильного телефона. После соединения на том конце провода милый женский голосок сообщил: "Перезвоните позже". Перезвонить не получилось – моментально на балансе вырисовался долг. Некая контора опустошила кошелек сразу на 150 тысяч рублей, даже не предложив ни одной из обещанных вакансий, хотя в объявлении, правда, предупреждали: "Звонок платный", но сумму не оговаривали.

Как рассказала председатель общества защиты потребителей Наталья Чернявская, за пару дней до этого аналогичное обращение поступило от жительницы Гродно. Женщина также решила воспользоваться услугой "отдел кадров" по телефону. Набрав длинный номер, она все-таки пообщалась с секретарем, в отличие от своего предшественника. Но разговор шел, как говорится, больше о жизни, нежели о вакансиях. Причем по ту сторону явно искусственно тянули время (гродненка это поняла лишь после получения телефонного счета). В итоге разговор с секретарем кадрового агентства затянулся на минут десять. "Ценная" информация обошлась в 140 тысяч рублей. Как уверяет женщина, в объявлении мелким шрифтом (едва различимым для глаза) была указана совершенно другая стоимость минуты – около двух тысяч рублей.

И таких примеров с каждым днем становится все больше. 130 тысяч рублей за подобное "гарантированное трудоустройство" пришлось выложить из кошелька и 18-летнему гродненцу. Вернее, его матери, получившей "подарок" в квитанции об оплате за домашний телефон.

Как правило, чаще всего в такие ловушки попадают незащищенные категории граждан – студенты, безработные, а также доверчивые пенсионеры. Контактная информация с указанием адреса в данных объявлениях не публикуется, поэтому сразу определить "поставщика" услуги не получится. Но если постараться, то можно.

Как сообщила начальник отдела продвижения услуг гродненского филиала "Белтелеком" Лилия Гриб, тариф звонков таких справочно-информационных служб устанавливает сама фирма: она может снять и 10 тысяч рублей, и 150 тысяч рублей за минуту после соединения с ее номером. Правда, перед этим клиента обязаны предупредить о стоимости звонка. На данный момент гродненским филиалом заключен договор на предоставление доступа к справочно-информационным службам лишь с автовокзалом и областной коллегией адвокатов. Но там о таких высоких расценках речь не идет. А вот фирмы, занимающиеся трудоустройством, в гродненский филиал не обращались. Оказывается, они могут заключить договор на подключение через международную станцию в любом филиале "Белтелекома". И выбранный ими номер с утвержденными тарифами будет действовать по всей стране. Получается, вроде как без обмана.

Согласно условиям договора, за первых 12 секунд платить не надо: 9 секунд отводится для сообщения о стоимости услуги, последующие три секунды – на подключение абонента. То есть у вас есть всего три секунды на то, чтобы решить, нужна вам такого рода услуга или нет. Небольшое промедление – и деньги идут в копилку поставщика.

Во всем мире ценная информация стоит средств. Этим и пользуются нечистые на руку кадровые агентства, размещая объявления о вакансиях не с целью найти работников, а чтобы заработать на тех, кто занимается поиском работы.  
20170802