Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Активные видеоигры, требующие высокой скорости реакции и зрительной координации, способны помочь детям с проблемами чтения иногда больше, чем традиционные методы обучения, установили ученые из Италии, труд которых опубликован в журнале Current Biology.

"Активные видеоигры затрагивают многие аспекты зрительного внимания, в основном, улучшая процесс получения информации из окружающей среды", — цитируются в пресс-релизе издательского дома Cell Press слова Андреа Фацетти из университета Падуи и Научного института Медеа имени Босисио Парини в Италии.

По данным автора, дети с дислексией (нарушениями чтения) с помощью видеоигр учатся направлять и фокусировать внимание более эффективно, чтобы получить необходимую информацию из письменного текста более быстро.

Ученые отмечают, что дефицит зрительного внимания делает чтение весьма сложным процессом для каждого десятого ребенка. Однако пока видеоигры не включены в терапевтические и обучающие программы для таких детей.

Команда исследователей изучала навыки чтения у детей в двух группах до и после игры в активные и не требующие высокой концентрации видеоигры. Сеанс игры длился 80 минут. В итоге те, кто играл в игры, стали читать быстрее без потери точности. Они также показали улучшение в других тестах на внимание.

"Эти результаты очень важны, чтобы понять мозговые процессы, обуславливающие дислексию, однако они не позволяют нам рекомендовать видеоигры без всякого контроля или наблюдения", — говорит Фацетти.

Однако ученые полагают, что их выводы могут помочь при построении программ ранней профилактики дислексии, например, среди детей в группах риска. Кроме того, такие коррекционные методы наверняка понравятся детям, отмечают авторы. 
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-40%
-24%
-20%
-77%
-51%
-15%
-20%